Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

BMW ArtCars


UraSuper

Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Немного истории. Первым, кому пришла в голову мысль обратиться к художнику, чтобы расписать автомобиль, был французский аукционер и автогонщик Эрве Пулен. По его инициативе в начале семидесятых годов американец Александер Калдер раскрасил гоночный автомобиль BMW, заложив тем самым основу постепенно растущей коллекции. Эксперимент по созданию арт-каров вскоре был продолжен: спустя год после Калдера нью-йоркский художник Фрэнк Стелла раскрасил BMW в свойственной ему "сетчатой" манере. Его примеру последовал целый ряд известных представителей поп-арта: Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Роберт Раушенберг. Кроме арт-кара работы Раушенберга, все остальные расписанные художниками автомобили принимали участие в богатой традициями 24-часовой гонке в Ле-Мане, и порой на их долю выпадал большой успех.

К началу 80-х годов коллекция арт-каров стала приобретать более разносторонний характер: в дело включились художники из других стран, работающие в других стилях, например, австриец Эрнст Фукс, австралийцы Кен Доун и Майкл Джагамара Нельсон, японец Матадзо Каяма и испанец Сезар Манрике. Расширился и спектр избранных моделей. Наряду с гоночными автомобилями художники начали работать и с серийными машинами. Самый известный пример этого — красный BMW Z1, расписанный весной 1991 года А. Р. Пенком, первым немецким художником, начавшим работать с арт-карами.

Арт-кары BMW выставлялись во многих музеях и галереях мира: в парижском Лувре, Палаццо Грасси в Венеции, Музее Пауэрхаус в Сиднее, Музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао и многих других. И в будущем существующие и новые арт-кары продолжат выступать на международных выставках в роли связующего звена между искусством и техникой. Главная цель коллекции арт-каров BMW заключается в том, чтобы найти точки соприкосновения технического и художественного склада мышления, открыть новые возможности для экспрессии и превратить увлеченность в основу нового творчества.

Цель компании BMW, которая ясно прослеживается во всей коллекции арт-каров, та же, что и цель всей культурной деятельности концерна. BMW старается установить более ясные взаимоотношения между искусством и техникой и показать тесную и неразрывную взаимосвязь между ними.

Одни из самых знаменитых экспонатов BMW Art Cars:

BMW 3.0 CSL, оформленный Александром Калдером (Alexander Calder) в 1975 году, заложил основу коллекции арт-каров. Примечательно, что это была одна из последних работ мастера. Скульптору, который обычно создавал собственные — весьма нестандартные — формы, удалось уйти от традиций в оформлении гоночных автомобилей и придать своему творению воистину незабываемый вид. Как и в своих скульптурах и «мобилях», он использовал насыщенные цвета, щедро украсив крылья, капот и крышу автомобиля плавно переходящими друг в друга цветными пятнами и геометрическими фигурами. В 1975 г. автомобиль, оформленный Александром Калдером, участвовал в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Его пилотировали американец Сэм Поузи (Sam Posey), а также французы Жан Гише (Jean Guichet) и Эрве Пулен (Herve Poulain).

BMW 850 CSi, оформленный Девидом Хокни (David Hockney) как бы вывернут наизнанку, он «прозрачен». На капоте изображен стилизованный впускной коллектор двигателя, «сквозь» дверь виден силуэт водителя, а «на заднем сиденье» с комфортом расположилась такса. Абстрактные элементы пейзажа призваны передать ощущения, которые могли бы возникнуть при езде на этом необычном автомобиле.

BMW V12 LMR , оформленный американской концептуалисткой и одной из самых востребованных художниц наших дней Дженни Хольцер (Jenny Holzer), украшен изречениями, которые «вероятно, никогда не утратят своего смысла». Хольцер ориентировалась на традиционные цвета и материалы, применяемые в автогонках. Чтобы характерные для BMW голубой и белый цвета оставались видны на протяжении всей 24-часовой гонки в Ле-Мане, она использовала светоотражающие хромированные буквы и фосфоресцирующие краски. Днем буквы отражали солнечный свет, а ночью, в темноте, светились голубым светом.

BMW 535i, оформленный Матадзо Каяма (Matazo Kayama) выражает технологиями BMW и вызывает живые ассоциации с современной Японией. Для этого была выбрана созданная им ранее тема «Снег, луна и цветы», однако на этот раз Матадзо Каяма применил аэрограф, усилив контраст и добавив изящества за счет нанесения голубых теней на серебристый кузов. С помощью сложной техники киригана (резьба по металлу) и араре (печать на фольге) он вырезал маленькие кусочки серебристой, золотистой и алюминиевой фольги и наклеил их на кузов автомобиля. Матадзо Каяма создавал автомобиль не для передвижения по дорогам или участия в гонках: это чистое произведение искусства. Поэтому Каяма смог воспользоваться эффектной, но очень хрупкой японской техникой печати на фольге. Разносторонность таланта Каямы подтверждает многообразие его работ, включающих в себя роспись потолка японского храма Куойони (выполненную тушью), изделия из металла и драгоценных камней, а также интерьеры для самолетов Jumbo и круизных лайнеров экстра-класса.

 

pre_1410500010__83203053.jpgpre_1410500133__83203063.jpgpre_1410500148__83203064.jpgpre_1410500163__83203065.jpgpre_1410501431__83203066.jpgpre_1410501449__83203067.jpgpre_1410501464__83203068.jpgpre_1410501479__83203069.jpgpre_1410501494__83203070.jpgpre_1410501508__83203071.jpgpre_1410501522__150654683.jpgpre_1410501534__150654685.jpgpre_1410501547__150654686.jpgpre_1410501561__150654687.jpgpre_1410501579__150654688.jpgpre_1410501593__150654690.jpgpre_1410501780__83203054.jpgpre_1410501919__83203055.jpgpre_1410501932__83203056.jpgpre_1410501949__83203057.jpgpre_1410501963__83203058.jpgpre_1410501977__83203059.jpgpre_1410501991__83203060.jpgpre_1410502004__83203061.jpgpre_1410502017__83203062.jpg
























 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...