Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Замена АКПП на МКПП, редуктора, заднего сальника коленвала.


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

В этом мануале я постараюсь рассказать что же всё-таки нужно сделать, что бы перейти с автомата на механику, и попутно заменить сальник коленвала со стороны маховика, и редуктор.
Сразу скажу что лучше взять всё с 1й машины, что бы не получить проблемы совместимости.


Что необходимо купить на разборке для перехода на мкпп:

МКПП

Комплект сцепления (диск + корзина + выжимной)
Маховик + болты
Рычаг выжимного подшипника
Кулиса + её задняя опора
2 длинных (9см) болта крепления МКПП
Кардан
Редуктор или только его фланец, это зависит от передаточных чисел редуктора стоявшего с вашей АКПП и МКПП которую вы покупаете.
Защитный щиток (это такая железка которая стоит между мотором и МКПП)
Провод от датчика заднего хода МКПП
Траверса задняя (в каталоге «Поперечина рамы»)
Траверса передняя (в каталоге «Щиток крепления»)
Педали сцепления и тормоза +длинный болт, на котором они висят (16см)
Площадку мкпп + чехол + ручку
2х контактный разъем, в который втыкается провод от датчика заднего хода с кусочками поводов.
Цилиндры сцепления (на коробку и на педаль).


Из новых запчастей надо купить:

Передний подшипник МКПП (тот что стоит в коленвалу)
Сальник коленвала задний + прокладка крышки сальника
Гайки самоконтрящаяся для болтов между карданом и МКПП
Гайки самоконтрящаяся для соединения кардан-редуктор
Прокладку между шрусом кардана и редуктором
Центрирующую втулку кардана (не видел живой ни разу)
Опоры коробки (2 сзади и 2 спереди) + гайки
Сальник штока переключения передач
Опорный палец для рычага выжимного подшипника
Пружинка которая держит рычаг выжимного
Тормозной шланг передний (34 32 1 159 891)
Трубка (35 31 1 158 873)
1 метр топливного шланга (8мм) (3225-00053)
Прокладки и гайки выпускной системы


Из расходников нужно:

Тормозуха
Масло в МКПП 2 литра
Масло в редуктор 2 литра (если меняем редуктор)
Фиксатор резьбы синий
Хороший герметик, рекомендую Reinz (70-31414-10)

 

 

И так приступаем к работам.
Снимаем защиту картера:

pre_1410548064__177850234.jpg

Снимаем щиток маятника рулевой:

pre_1410548105__177850235.jpg

Дальше разбираем выхлопную, так как у меня кто то поставил стальные гайки, которые пригорели намертво. И мне пришлось отвинтить выпуск от ГБЦ и отпилить трубу между лямбдой и колхозно вваренными пламегасителями.

pre_1410548141__177850605.jpg

Дальше снимаем тепловой экран, что стоит под карданом, фотки нет, но там и так всё ясно.
Отвинчиваем крепление подвесной опоры:

pre_1410548267__177850236.jpg

Откручиваем кардан от фланца редуктора:

 

pre_1410548305__177850238.jpg
 

Откручиваем болты эластичной муфты и вынимаем кардан:

pre_1410548360__177850239.jpg
Откручиваем переднюю траверсу АКПП:

pre_1410548656__177850245.jpg
Откручиваем трубки охлаждения масла АКПП, и тросик селектора АКПП:

pre_1410548724__177850247.jpg
Откручиваем заднюю траверсу АКПП и опускаем её вниз:

pre_1410548859__177850250.jpg

Дальше со стороны масляного поддона вынимаем заглушку в картере маховика, и вращая маховик отвёрткой выкручиваем болты крепления бублика. Сфоткать забыл, но там не сложно.
Далее откручиваем болты крепления АКПП, двигаясь снизу в верх. Для удобства я использовал вот такую штуку:

pre_1410548996__177850607.jpg

Когда останется 1 верхний болт, нужен будет помощник, что бы не уронить коробку. Я положил доски поперёк ямы, и мы её сначала положили на них а потом уже вытаскивали.
ВНИМАНИЕ: бублик лучше подталкивать отвёрткой, и постараться сделать так что бы он не слетел с вала коробки. Масло с коробки лучше слить перед снятием.

 

Снятая АКПП:

pre_1410549037__177850611.jpg

И место где она стояла:

pre_1410549074__177850612.jpg


Переходим в салон, снимаем ручку и площадку АКПП, и отвинчиваем селектор, и вынимаем его вместе с тросиком.
Дальше я снимал редуктор, откручиваем шрусы приводов со стороны колеса:

pre_1410549160__177850253.jpg

Для откручивания лучше купить хорошую головку под 6гранник 8мм:

pre_1410549210__177850313.jpg

Опускаем привод вниз:

 

pre_1410549607__177850255.jpg
 

И выталкиваем его из редуктора:

pre_1410549654__177850257.jpg

Откручиваем редуктор от заднего крепления к балке:

pre_1410549728__177850258.jpg

После откручиваем переднее крепление, и редуктор выползает на доски.
На фото передний сайлент редуктора, редуктор уже снят:

pre_1410549768__177850259.jpg

Различие фланцев редукторов на автомате (справа) и механике (слева):

pre_1410549976__177850260.jpg

Пока редуктор снят, я заменил заднюю опору балки:

 

pre_1410550008__177850301.jpg
 

После ставим новый редуктор:

pre_1410550047__177850303.jpg

и привинчиваем его.

Откручиваем 8 болтов маховика:

pre_1410550087__177850265.jpg

И снимаем его, и видим сопливый сальник (хотя не очень в моём случае, но я поменял что бы 2 раза не лезть):

pre_1410550124__177850266.jpg

Откручиваем крышку сальника, и снимаем её вместе с сальником:

 

pre_1410550480__177850268.jpgpre_1410550521__177850271.jpg

 

Отмываем её, и меняем в ней сальник:

pre_1410550572__177850272.jpg
Белая вставка это оправка на которой должен храниться тефлоновый сальник, и она же является установочной.


Отмываем всё со стороны блока:

pre_1410550653__177850273.jpg

Берём новую прокладку задней крышки, она уже идёт металлическая, я для надёжности обмазал её герметиком, и прилепляем на место:

pre_1410550823__177850276.jpg

Смазываем герметиком низ крышки, который стыкуется с масляным поддоном:

pre_1410550907__177850277.jpg

Ставим крышку на место:

 

pre_1410551004__177850279.jpg
 

Снимаем оправку, и привинчиваем:

pre_1410551039__177850281.jpg

Запрессовываемым передний подшипник первичного вала кпп в коленвал:

pre_1410551104__177850282.jpg

Ставим маховик МКПП:

pre_1410551154__177850284.jpg

И прикручиваем его, смазав болты фиксатором, момент затяжки болтов смотрим в TIS для своего мотора, на M50B25 он составляет 105 Нм.

pre_1410551196__177850285.jpg

Дальше необходимо поставить диск сцепления, я для его центровки использовал оправку, которая у меня осталась от 41го москвича с тазомотором. Её пришлось немного доработать изолентой, так как диаметр шлицов диска сцепления немного больше. На фото видно чёрную изоленту.

 

pre_1410551235__177850290.jpg
 

Прикручиваем корзину сцепления, и вынимаем оправку. Болты корзины необходимо обработать фиксатором резьбы.

pre_1410551569__177850291.jpg
Дальше переходим к коробке. Тут необходимо заменить опорный палец рычага выжимного подшипника.
Вот тут видно старый, на ключик не обращаем внимания.

pre_1410551657__177850296.jpg

 

Выпрессовываем старый палец, а точнее я взял газовый ключ и вырвал его.

 

pre_1410551844__177850297.jpg

После этого запрессовываем новый палец и ставим на него новую пружинку:

pre_1410551892__177850319.jpg

Ставим рычаг выжимного подшипника, и сам выжимной. Фото к сожалению сделать забыл, но там всё просто. Главное обратите внимание на то что у рычага и выжимного есть упоры, которые надо совместить.

Меняем сальник штока выбора передачь, старый можно выковырнуть тонкой отвёрткой.

 

pre_1410551926__177850294.jpg

 

Засаживаем МКПП на место, привинчиваем, и ставим заднюю траверсу и эластичную муфту:

 

pre_1410551982__177850320.jpg

Привинчиваем заднюю опору кулисы:

 

pre_1410552031__177850321.jpg

И ставим саму кулису:

 

pre_1410552073__177850325.jpg

Прикручиваем заднюю траверсу к кузову, ставим переднюю и то же прикручиваем

 

pre_1410594618__177850326.jpg

Переходим к кардану:
Необходимо поменять центрирующую втулку, находится она со стороны коробки.
Это деталь номер 1:

 

pre_1410595127__179210824.gif

Сфотографировать процесс замены я забыл, но основная сложность вынуть старую втулку. Мне помог электролобзик и пилка по металлу. Я просто распилил втулку от центра. Осторожнее, не распилите посадочное место втулки! Новую втулку я смазал трансмиссионкой и через деревянный брусок забил на своё место.

 

 

Дальше ставим кардан, а именно набиваем новой смазкой шрус кардана, ставим новый уплотнитель, вставляем его во фланец заднего моста, и эластичную муфту коробки. Прикручиваем:

 

pre_1410595569__177850328.jpg

pre_1410595602__177850333.jpg

Прикручиваем подвесную опору:

pre_1410595665__177850331.jpg

Переходим к салону, а именно установке педалей, тут фоток почти нету, по этому постараюсь рассказать подробнее.

Снимаем щиток над педалями, находим болт крепления педали тормоза, выкручиваем его, снимаем стопорную пластинку и вынимаем шток, который фиксирует педаль на толкателе ВУТ и нажимает на концевик педали тормоза. Получаем такую картину:

pre_1410595698__177850312.jpg

Находим отверстия под шланги подачи тормозухи на цилиндр, и под шланг высокого давления от цилиндра, выбиваем заглушки из них. Ставим новую педаль тормоза на своё место, вставляем новый болт крепления педалей в педаль сцепления, и привинчиваем обе педали на своё место. Берём топливный шланг, и просовываем его в верхнее отверстие, так что бы он прошёл под ВУТ к бочку с тормозухой. Из под машины находим нижнее отверстие за ВУТ, и просовываем в него металлическую трубку, по которой будет идти тормозуха. Привинчиваем его к цилиндру сцепления, привинчиваем цилиндр на своё место, и одеваем подающий шланг, хорошо постараться надеть на него хомут. Хоть там и нету давления, но тормоза иногда прокачивают, именно создавая давление в бочке, и его может сорвать. После сборки получаем вот такую картину:

 

pre_1410595738__177850316.jpg

 

Под машиной, находим трубку, которая у нас сейчас идёт от главного цилиндра сцепления, подгибаем её по месту, и закрепляем. Берём
резиновый шланг от передних тормозов, и вкручиваем его в рабочий цилиндр сцепления. Соединяем трубку и шланг, и закрепляем.

pre_1410595783__177850324.jpg

Дальше необходимо подающий шланг ГЦС подсоединить к бочку с тормозухой. На моём бочке был сделан штуцер, заплавленный на конце.

После этого, доливаем тормозухи и начинаем прокачивать. Для этого, на РЦС (тот что на коробке стоит) находим штуцер под ключ на 7. Надеваем на него прозрачную трубку, ослабляем его, и просим помощника нажать педаль сцепления. Затягиваем штуцер при нажатой педали, отпускаем педаль, делаем ей 3-4 нажатия, и снова ослабляем и нажимаем на педаль. Так делаем, пока из штуцера не пойдёт тормозуха, и перестанет выходить воздух. После этого надо сделать где то 20 качков педалью, что бы там набралось давление. Для проверки ставим на передачу, и начинаем вращать кардан, при этом помощник отпускает сцепление, момент блокировки должен быть в нижней части хода педали.

Теперь можно привинтить приводы колёс, и поставить выхлопную систему на место.

Переходим снова в салон. Находим там заглушку под провод заднего хода, выбиваем её, и просовываем провод. Подключаем провод к датчику на коробке. Дальше надо в автоматной проводке найти провода отвечающие за включение заднего хода. Включаем зажигание, и начинаем перемычкой искать контакты, пока не загорятся фонари заднего хода:

pre_1410595812__177850334.jpg

Далее припаиваем к ним 2х контактную фишку, купленную на разборе, и подключаем провод от коробки.
 

pre_1410595984__177850339.jpg

Дальше необходимо решить проблему с блокировкой стартера. Для этого под капотом открываем коробку с релюхами, и вынимаем левое реле из верхнего ряда, оранжевого цвета.

 

pre_1410596055__177850340.jpg

И делаем с ним вот так:

pre_1410596086__177850342.jpg

Или меняем его на оригинальную перемычку (61 31 1 379 817)

Если у вас другой набор релюх, то найти нужную можно подключив селектор и переключая его с P на R при включённом зажигании, найти то реле которое будет щёлкать.
ЭБУ АКПП можно отключить, оно больше не нужно.
В пластиковом щитке, что стоит над педалями, необходимо сделать пропил под педаль сцепления, на нём видно какой участок надо вырезать.
После этого можно поставить на место щиток маятника, защиту картера и т.д.

 

Если у вас такая же беда с гайками на выпускном коллекторе, и как и мне пришлось распилить выхлоп, то после снятия коробки, распиленный выхлоп можно вместе с коллекторами вынуть вниз. Дальше разобрать его уже намного проще:

pre_1410596149__177850307.jpg

Обтачиваем гайки болгаркой или напильником:

pre_1410596270__177850308.jpg

И набиваем на них накидной ключ ближайшего диаметра:

pre_1410596306__177850309.jpg

При помощи метровой трубы сворачиваем их.

pre_1410596337__177887431.jpg

После я приварил к штанам трубу чуть большего диаметра, и сделал пропилы под хомуты, и собрал это место на герметик. Фото к сожалению нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...