Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Рекомендуемые сообщения

Apexi

8157c26s-960.jpg

ЭВО, апрель 2016
Текст: Джетро Вовингдон (Jethro Bovingdon)

(на хорошую редактуру времени не было, так что адепты грамматики — не серчайте)

Новая BMW M2 испытывает на себе громадное давление. По крайней мере, в здешних краях. Последние М3 и М4 иногда поражали наше воображение (правда, нечасто, и только на гладком и сухом гоночном треке), но также разочаровывали, расстраивали и даже пугали. И, к сожалению, недостатки этих машин значительно перевешивали их достоинства. И проблемы эти были настолько значительные, что сейчас нам нужен новый герой от M division. Нам нужна новая машина, которая бы заставила нас забыть о замечательных атмосферниках ушедших лет. Машина, главной задачей которой было бы веселье за рулем, а не гигантский крутящий момент и разгон до "сотни" за доли секунды. Нам нужен М-мобиль, легкий и живой, бурлящий энергией и эмоциями. Как я и сказал, новое творение M division испытывает на себе большое давление. Но к счастью, у него очень широкие плечи.

a157c26s-960.jpg

Редко бывает, чтобы сухая погода и гоночный трек плохо подходили для работы автомобильного журналиста. Но сегодня, глядя на шеренгу голубых М2, припаркованных в паддоке трассы Laguna Seca, я испытываю смешанные чувства. Конечно, я рад. Это ведь Laguna Seca. Сейчас тепло и сухо. А в боксах притаились десятки покрышек, тормозных колодок, и, думаю, даже парочка запасных М2 на самый крайний случай. Блин, это Laguna Seca. Нужно ли продолжать? Я не сомневаюсь, что ближайшие пару часов я буду купаться в реках адреналина. Но после того, как новая М4 поразила нас на ровном треке, а затем предала на неровных, мокрых и угрюмых дорогах Великобритании, мы надеялись, что наша встреча с М2 пройдет не на холеном асфальте гоночной трассы. Тем не менее, даже в "сложных" условиях Laguna Seca (а я говорил вам, что мы сегодня на Laguna Seca?) я торжественно обещаю выжимать из М2 все и узнать о ней как можно больше. Ведь после пары кругов на трассе Laguna Seca нам разрешат проехать на М2 по обычным дорогам в окрестностях трассы Laguna Seca. Фух.

Многое говорит о том, что М2 станет новым героем. Она меньше и на целых 13 000 фунтов дешевле М4, что делает ее более доступной. Это во-первых. Также в ней четко прослеживаются черты "единички" M Coupe, которая уже успела стать классикой. Вообще, агрессивный имидж 1М должен быть отдушиной для M Division, ведь эта машина доказала миру, что турбомотор не является помехой даже для самых радикальных фанатов BMW Motorsport. Но все же я должен сказать, что никогда не был фанатом 1 M Coupe. Я являюсь представителем самой сложной аудитории для М2, так как у меня до сих пор выступают слезы при мысли о диких рядных "шестерках" старых М3 и фантастически остром V8 на М3 Е90. Ну а когда с производства сняли M5 с ее бешеным V10, я просто плакал.

И кажется мне, что трехлитровую "шестерку" N55, на которой установлен один двухпоточный турбокомпрессор, никто и никогда не будет вспоминать с такими эмоциями, как старые "шестерки". На этом моторе установлены поршни и коленвал от М4, но по сути это тот же двигатель, который знаком нам по М235i. Ну или на новом X4 M40i, если угодно. Но даже несмотря на "простецкое" происхождение, ему есть чем вас впечатлить: N55 развивает 365 л.с при 6500 об/мин и 465Нм в диапазоне 1400-5560 об/мин (возможно кратковременное повышение момента до 500 Нм). BMW утверждают, что 1495-киллограммовая М2 разгонится до 100 км/ч за 4.3 сек с семиступенчатой M DCT или за 4.5 сек со стандартной шестиступенчатой "механикой".

Но детали мотора — не единственные "ништяки", которые достались "двойке" от М4. Передняя задняя подвески перекочевали сюда прямиком из М4, так что М2 может похвастать коваными алюминиевыми рычагами, ступицами и подрамниками, а также алюминиевыми поворотными кулаками и полыми стабилизаторами. Спереди в подвеске установлены дополнительные крепления, чтобы увеличить жесткость, а задняя "многорычажка" жестко закреплена, чтобы сделать отклики точнее. А помните времена, когда "эмкам" отчаянно не хватало тормозов? Это в прошлом и здесь М2 опять позаимствовала детали у М4 — четырехпоршневые суппорты с 380-миллиметровыми дисками спереди и двухпоршневые суппорты с 370-миллиметровыми дисками сзади. "Керамика" в качестве опции не предлагается, но и стандартных тормозов должно хватать за глаза. Эмка "обута" в Michelin Pilot Super Sport размерностью 245/35 ZR19 спереди и 265/35 ZR19 сзади (точно такой же размер покрышек был и у "единички" купе). Также здесь стоит новейший дифференциал Active M Differential, который может полностью "открыться" или же на 100% "замкнуться" и все это за 150 миллисекунд.

b157c26s-480.jpg

Да она и выглядит классно, эта М2. Ну ладно, может она не такая рельефная, как "обрубленная" 1М, но короткая база в сочетании широкой колеей и мощным обвесом, который нависает над красивыми колесами, создают поистине великолепный эффект. Кузов "эмки" на 55 мм шире кузова M235i спереди и на 80 мм — сзади. Но мы готовы поклясться, что она еще шире. В этой машине безошибочно узнается творение M division.

Но времени в обрез, так что полюбоваться красотами машины я не успеваю — мне пора на трек… Все машины на трассе абсолютно стандартные (кроме опциональных колодок M Performance) и все оборудованы коробками M DCT. И это неплохо: наш сопровождающий, а по совместительству тест-пилот BMW Билл Оберлен, шутить не настроен. Так что иметь две руки на руле в данной ситуации очень полезно.

f157c26s-960.jpg

И сразу М2 воспринимается иначе, чем 235i. "Голос" мотора глубже, руль с электроусилителем "тяжелее", а отклики на "газ" просто фантастические. Это все, что я могу сказать после небольшой прямой узкого левого поворота под номером два. И конечно М2 быстра. Я терпеть не могу, когда у спортивных машин пик момента приходится на 1400 об/мин. Потому что это, как правило, обозначает резкий и неряшливый прилив тяги в начале, после которого мотор будет крутиться ровно до самого ограничителя, вместо того, чтобы "набухать" мощностью с ростом оборотов. Но мотор М2 уверенно и "чисто" тянет "снизу", а затем прогрессирует до примерно 6000 об/мин. Подержите педаль в полу до отсечки на 7000 об/мин (когда едете за Оберленом это обязательное условие) и вы почувствуете, как мощность угасает на последних 500 оборотах, но все равно мотор М2 радует честной и очень эмоциональной отдачей. По крайней мере, такое ощущение складывается на первых кругах.

Как и в случае с М4, М2 невероятно эффективно штурмует повороты. А поскольку база у М2 короче, то она едет еще более вертко и живо, в то время как передние шины уверенно держат траекторию. Но что еще более важно, пропала неряшливость и неуверенность, которой расстраивала М235i. М2 ощущается более легкой и в поворотах ее передняя ось дает водителю полезную информацию, а задняя работает с ней в унисон, в то время как подвеска держит кузов под чутким контролем. Я опасался, что из-за короткой базы и широкой колеи М2 будет супер-верткой, но при этом будет резко срываться в скольжения (как 1М), но мои опасения не оправдались. Частично потому, что руль М2 очень хорошо настроен и хорошо подчеркивает ловкость М2, но при этом он страхует вас от слишком резких маневров. С середины поворота начинает работать великолепный баланс шасси. Большинство виражей Laguna Seca проходятся на третье передаче, но даже на такой высокой скорости на BMW удивительно приятно ехать за гранью сцепления задних шин. Плавный, предсказуемый переход в умеренную, эффективную избыточную поворачиваемость доставляет массу удовольствия.

Колодки M Performance работают очень шумно, зато с их помощью М2 достойно справляется с высочайшими нагрузками гоночного трека. Педаль тормоза имеет хорошую обратную связь и короткий ход, АБС срабатывает четко и очень поздно (это плюс) и снова М2 игнорирует свою короткую базу и показывает удивительную стабильность на торможении. Я еду в режиме Sport +, который "заостряет" акселератор, увеличивает "вес" руля ставит систему стабилизации в режим M Dynamic. Это очень хороший режим для езды по треку. Руль становится более "плотным", чем в режиме "просто Sport", а стабилизирующая электроника становится очень лояльной и реально вмешивается лишь в самом медленном левом с двумя апексами. В более же быстрых виражах система стабилизации позволяет вам весело скользить без каких-либо ограничений.

d957c26s-960.jpg

Первые пару кругов пролетают быстро и незаметно. И сочетание верткости, великодушия и выносливости М2 очень и очень впечатляет. M DCT тоже классная — она на голову выше восьмиступенчатого "автомата" на M235i. DCT переключается быстро, резко и делает точнейшие перегазовки. Но все же спустя некоторое время мотор М2 начинает ощущаться уже не таким замечательным. На низких и средних оборотах "шестерка" отзывчива и полна сил, но на высоких оборотах она просто выдыхается и у вас может сложится впечатление, что вы просто мучаете двигатель. Нужно сказать, что N55 работает более "вкусно", чем, скажем, "четверка" на A45 AMG или даже турбомотор RS3, но шасси М2 настолько замечательное, что вам постоянно хочется, чтобы и двигатель отвечал таким же высочайшим стандартам.

При этом отклики мотора не вызывают никаких вопросов и с выключенной системой стабилизации вы можете в полной мере использовать эту сильную сторону машины. М2 имеет тщательно выверенной сцепление с покрытием, которое находится в идеальной гармонии с мощностью двигателя. а общий баланс шасси настроен на легкую избыточную поворачиваемость, так что вы можете пролетать мимо апексов с немного вывернутым в сторону заноса рулем и невероятным чувством гордости за себя. Но вы можете пойти еще дальше — М2 может вполне безопасно скользить даже на больших углах. Зайдите в быстрый поворот и бросьте "газ", как машину тотчас занесет (короткая база берет свое), но стоит вам привыкнуть к машине, научиться ей доверять, и вы сможете легко играть с ней на дороге, используя широчайшую "полку" крутящего момента. Это весело, но все же для М2 более естественно крепко держаться за дорогу, чем скользить. Быстро, на пределе, но безопасно — вот они, истинные ценности M division.

b957c26s-960.jpg

Автострада номер 1 — это дорога, которая просто поражает своей красотой. Кроме нас, ее красотой, похоже, поражены водители всех машин, пикапов и грузовиков в радиусе ста километров. После вседозволенности трека наша поездка по обычным дорогам (которая должна была многое нам открыть) смогла дать нам лишь некоторые намеки. Но я все равно рад этой возможности, ведь наши "дорожные" машины оборудованы механическими коробками передач! Она гораздо лучше, чем "механика" М235i — передачи переключаются охотнее и легче, что, на мой взгляд, прекрасно соответствует характеру мотора, подстегивая вас работать со средними оборотами, вместо того, чтобы докручивать мотор до отсечки и потом расстраиваться. Кроме того, на обычных дорогах стало ясно еще кое-что: М2 намного быстрее, чем кажется на гоночной трассе.

Покрытие достаточно хорошее, но сразу становится понятно, что М2 машина далеко не мягкая. Подвеска хорошо контролирует кузов, но, как и все BMW, М2 не любит короткие, острые кочки. Ну а если проехать по участку совсем уж разбитой дороги, то машина может немного растеряться от обилия неровностей. Но по сравнению с M235i "эмка" стала гораздо лучше в плане подвески и управляемости — теперь она едет так, как и подобает широкой и низкой машине. Легкость и верткость, которыми М2 радовала нас на треке, остались на своих местах и на обычных дорогах.

9557c26s-960.jpg

На стандартных колодках средняя педаль изначально кажется резковатой, но потом вы к этому привыкаете и используете тормоза так же смело, как и на треке. Правда, этого нельзя сказать о рулевом управлении, которое в режимах Normal или Sport практически лишено полезной обратной связи.

Понятно, что сейчас солнечно и сухо и дорога не хранит каких-либо неприятных сюрпризов, так что никаких "закидонов" в стиле М4 вроде внезапных, неконтролируемых пробуксовок, новая "эмка" не выдала. Вообще главная "фишка" М2 — это хорошая устойчивость и шасси, которому нравится работать в небольшом, но все же достаточно контролируемом "окне". В быстром повороте вас может немножко занести, но вывести машину из равновесия можно только грубой провокацией, на которую решаются в основном журналисты ради "научных целей".

5557c26s-960.jpg

Нам очень интересно узнать, останется ли М2 такой же сбалансированной и стабильной, когда разверзнутся небеса, а дороги станут хуже. Но здесь и сейчас она покоряет своей управляемостью и отточенностью реакций.

Когда я, наконец, отдаю ключи от машины, на треке остается лишь пара человек. Мне понравилась и езда по трассе, и короткие прострелы по пустой дороге. У этой машины однозначно есть баланс, контроль и неудержимое желание поворачивать. И у нее есть свой неповторимый характер — М2 не похожа на уменьшенную и подлатанную М4. Нам еще многое предстоит узнать, и очень жаль, что я не нашел подходящий кусок дороги, чтобы оценить реальные способности М2. Но я скорее с нетерпением, чем с опаской жду того момента, когда эта машина предстанет перед нами прохладным весенним днем в Великобритании. И нужно привыкать к тому, что моторы M division стали менее эмоциональными, хотя и остались лучшими в своем классе. Но несмотря на это, М2 может растопить сердца даже самых ярых фанатов "прежних" BMW M.

9d57c26s-960.jpg

Перевод статьи: JerryBuilder

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...