Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Стабилизатор поперечной устойчивости


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Общая информация

pre_1411035031__large.jpg

 

Не секрет, что стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, им вменяется контроль над поперечным креном шасси. Во время его осуществления они следят за тем, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы – это лучший и самый удобный способ добиться балансировки крен шасси между осями авто, тем самым улучшив и добившись лучшего баланса управления. Первое и второе предназначения достигаются посредством установки пружин. Правда, чтобы контроль крена шасси с помощью пружин был реальным и хорошим, важно устанавливать самые жесткие пружины. Их установка влечет за собой нарушение контроля авто, когда дорога ухабистая и зияет многочисленными ямами.

По сути, стабилизатор – третья пружина, которая помогает сохранить устойчивость в повороте. Так обычно говорят автомастера, чтобы не нагружать и без того пустые головы автолюбителей ненужной информацией. Крену шасси препятствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. В их задачу вменяется перенесение нагрузки с внутренних колес на внешние. Дополнительная нагрузка в дополнительное сцепление не может преобразовываться только посредством работы только внешнего колеса. Суммарное сцепление обоих автоколес снижается в реалиях жизни, а это в свою очередь приводит к изменению баланса машины в сторону другой оси.

Не только установка стабилизатора поперечной устойчивости, но и увеличение его жесткости – это способ снизить боковое сцепление на этом конце авто, увеличив его на другом же конце.

Каждый автолюбитель должен помнить одно: общее сцепление авто изменить нельзя. Правда, можно поступить по-другому, сбалансировав его посредством правильного распределения нагрузки на автомобильные колеса. Самый действенный инструмент для изменения баланса авто – установка стабилизатора поперечной устойчивости. В его работе немаловажную роль играет жесткость шасси. Если вдруг что-то пойдет не так, то именно жесткое шасси будет чутко реагировать на изменения в стабилизаторах. Их лучше использовать на ровном покрытии с высоким сцеплением. Если речь идет об ухабистой трассе, то стабилизатор должен использоваться самый тонкий.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Его роль в автотранспорте тоже велика. Он способен влиять на величину наклона передней части авто в повороте. Общеизвестно, что выполнение маневра, т.е. поворота, приводит в действие центробежную силу, принуждая авто к наклонению и перенесению веса на внешнюю сторону поворота. Если передний стабилизатор поперечной устойчивости чересчур мягкий, то нагрузка на внешнее переднее колесо увеличится и при этом произойдет уменьшение нагрузки на внутреннее переднее колесо. Когда стабилизатор жесткий, то он стремится поднять внутреннее переднее колесо, снизив параллельно с этим на него нагрузку. Если дело придется иметь с жестким стабилизатором, то нагрузка на внутреннее заднее колесо возрастет, а на внешнее заднее уменьшится. В последней ситуации происходит сдвигание назад баланса сцепления между передней и задней осями. Автомобиль становится менее поворачиваемым, но его управление отличается большей чувствительностью.

Не стоит путать поворачиваемость и чувствительность управления. Авто с мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости имеет хорошую поворачиваемость. Если же понадобится изменение наклона шасси и перенос веса, то с таким стабилизатором потребуется куда больше времени. Каждый водитель почувствует это, так как появится задержка в управлении, снижение чувствительности управления. Если стабилизатор будет жестким, то перенос веса произойдет в рекордно короткие сроки. Управление с одной стороны будет чувствительным, а с другой – его величина будут все-таки низка. Крутизна поворота меняет величину управления, а на скорость и быстроту реакции при вхождении в поворот влияет чувствительность.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на поворачиваемость при входе в маневр, т.е. в поворот.

Таким образом, все вышесказанное вполне можно отразить при помощи основных фраз. К примеру, более мягкий передний стабилизатор можно охарактеризовать следующими словами:

- большой крен шасси;

- увеличение переднего сцепления;

- снижение заднего сцепления;

- большая поворачиваемость при входе в маневр и поворот;

- небольшая чувствительность в управлении авто.

Более жесткий передний стабилизатор можно охарактеризовать так:

- маленький крен шасси;

- снижение переднего сцепления;

- увеличение заднего сцепления;

- небольшая поворачиваемость при входе в поворот, маневр;

- большая чувствительность управления.

 

 

 

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

 

pre_1411035099__large.jpg

В его задачу входит влияние на величину наклона задней части авто в повороте. Вхождение в поворот приводит в действие центробежную силу, а она в свою очередь заставляет авто наклониться, перенося вес на внешнюю сторону поворота. Если задний стабилизатор будет очень жесткий, то нагрузка на внешнее заднее колесо увеличится, а на внутреннее заднее только уменьшится. Жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее заднее колесо, тем самым снизив на него нагрузку. В случае с жестким стабилизатором все идет в точности до наоборот, т.е. нагрузка на внутреннее переднее колесо увеличивается, а на внешнее, напротив, снижается. Такая ситуация приводит к тому, что баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается вперед. Авто получает меньшее заднее сцепление, а чувствительность управления становится большой. Если задний стабилизатор мягок, то ситуация идет по другому сценарию. На внешнее заднее колесо снижается нагрузка, а на внутреннее заднее увеличивается. Загрузка внутреннего переднего колеса небольшая, а внешнего – большая. Происходит смешение баланса назад. Посредством этого создается большое заднее сцепление на поворотах, а чувствительность в управлении уменьшается.

Работа заднего стабилизатора влияет на поворачиваемость при наборе скорости, стабильность в нахождении поворота, а также на выход из него.

Характеристики более мягкого стабилизатора:

- большой крен шасси;

- увеличение заднего сцепления;

- снижение переднего сцепления;

- уменьшение поворачиваемости при ускорении;

- большое боковое сцепление в поворотах;

- больше сцепление на выходе из них;

- небольшая чувствительность в управлении.

Характеристики более жесткого заднего стабилизатора:

- небольшой крен шасси;

- снижение заднего сцепления;

- увеличение переднего сцепления;

- увеличение поворачиваемости при наборе скорости;

- меньшее боковое сцепление в поворотах;

- меньшее сцепление на выходе из них;

- большая чувствительность управления.

PS: каждый автолюбитель должен знать, что передний стабилизатор должен быть более жестким, а задний – более мягким. В первом случае стабильность при входе в поворот будет более хорошей. Задний же стабилизатор будет отвечать за то, чтобы колеса с трассой хорошо сцеплялись, особенно при вхождении в повороты. Учет вышесказанного поможет избежать проблем со стабилизатором, как на ухабистой, так и на обыкновенной дороге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...