Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Все об автомобильных дисках


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Конструкция дисков

 

Для удобства рассмотрения конструкции дисков, выше приведен рисунок. Если посмотреть на него, то можно сделать простой вывод и узнать устройство автомобильного диска. Он состоит из обода, а тот в свою очередь из следующих элементов:

 

pre_1411035365__medium.gifpre_1411035275__medium.jpg

- закраины – боковые упоры для бортов шины. Ширина обода – это расстояние между закраинами;

- полка – посадочное место бортов шин. Оно наклонено к середине, а угол наклона составляет 50° (в большинстве случаев);

- ручей – приспособление, основное предназначение которого облегчение демонтажа шины.

Безопасный контур полок обода – устройство на дисках, которое предназначено для установки бескамерных шин. Он наличествует благодаря так называемому подкату, который имеет место быть на полках обода. Его наличие – это гарантия надежной посадки борта шины между подкатом и закраиной обода. Безопасный контур полок обода предотвращает соскакивание бортов в ручей, когда автомобиль двигается на маленькой скорости и невысоком давлении.

На шины могут наноситься следующие обозначения:

Н – 1-сторонний подкат (наружная сторона обода);

Н2 – 2-сторонний подкат;

СН – комбинированный 2-сторонний подкат;

FH – плоский подкат.

Сегодняшние производители дисков наладили выпуск обода с безопасным контуром полок по обе стороны. У подката есть одно существенное «но». Он усложняет и затрудняет демонтаж, если вдруг в процессе движения что-то случится.

Стальные диски

Самое широкое распространение на сегодняшний день получили стальные диски. Их состав прост и понятен. Они состоят из обода и дисков-тарелок, которые приварены к нему. Последние изготавливаются из листа стали. Производство стальных дисков налажено на большинстве заводах-изготовителях. Впоследствии их берут на вооружение сотрудники автоконцернов, которые занимаются выпуском автомобилей разных классов. Почему ситуация складывается так и никак иначе? Потому что такие диски стоят недорого, а впоследствии, если по каким-то причинам произойдет деформация, их можно отрихтовать. Они не лопнут как мыльный пузырь, если будут ударены обо что-то. Они просто-напросто мнутся, а, значит, процесс восстановления они переживут без труда. Есть у таких дисков недостатки. Под ними подразумевается большой вес, который никак не может быть снижен. Если кто-то захочет повлиять на вес, то используя лист стали с меньшей толщиной, они получат диски с другими (более слабыми) прочностными характеристиками. Кроме того, есть еще одна проблема, имя которой – ограничение в дизайнерском плане, неспособность в должной степени противостоять коррозии, так как покрытие становится некачественным. Низкая коррозионная стойкость у дисков, которые покрываются электрофорезом и эмалью.

Легкосплавные диски

При изготовлении легкосплавных дисков производители используют сплавы на основе алюминия и магния. Их изготовление ведется методами ковки и литья.

Литые алюминиевые диски

Литые алюминиевые диски существенно отличаются от стальных. Разница первых от вторых заключается в том, что они имеют куда меньший вес. Первое колесо весит меньше второго на 15-30%. К примеру, если колесо имеет размер 5,5Jх13, то его вес составляет около 1 килограмма. Лишь туркам не удается добиться для своей продукции снижения веса. Если он и меньше, то не намного. Плавность хода – это показатель, который улучшается под действием снижения массы неподрессоренных частей (в том числе колес). Ее снижение пригодится при разгоне и торможении авто, так как уменьшится момент инерции. Кроме того, стоит упомянуть и еще о ряде преимуществ: снижение износа деталей трансмиссии, улучшение динамики, уменьшение расхода топливной массы.

Какие еще преимущества наличествуют у дисков, изготовленных из легких сплавов? Они могут выглядеть так, как требуется тому или иному автоконцерну в процессе изготовления авто. Улучшение внешнего вида позволяет добиться хорошего охлаждения тормозов. Высокая коррозийная стойкость – это особенность дисков из сплавов алюминия. Как она достигается? Посредством образования алюминием на поверхности защитной оксидной пленки. Пленка выступает в роли хорошего препятствия для разрушений, но товарный вид при этом дисков страдает. Чаще всего в роли пленки выступают многослойные лакокрасочные покрытия, которые отличаются высокой прочностью.

У таких дисков есть один серьезный недостаток. Он заключается в том, что восстановить диски после деформации невозможно. Производителям удалось добиться избегания «детской болезни». Трещины и разрушения после ударов не появляются. Такое открытие сделали известные западные производители. Да, диски перестали лопаться, но в то же время их способность к смятию сохранилась. Посему продукт назван непригодным для эксплуатации.

В магазинах алюминиевые литые диски представлены в широком ассортименте моделей. Цена на изделия варьируется. Она оказывает воздействие и на характеристики, которыми в конечном итоге могут похвастать диски. Если рассматривать характеристики дисков от известных западных производителей, то они производятся из сбалансированных сплавов, имеют высокую ходимость, небольшой вес, прочность (кроме продукции турков).

Кованые диски

Когда производитель берется за изготовление кованых дисков, он прибегает к помощи метода горячей штамповки. В процессе производства он использует магниевые и алюминиевые сплавы, которые подвергаются термо- и механической обработке. Изготавливая конструкцию подобным образом, производитель добивается для нее прочности, жесткости, стойкости коррозии. Если сравнить кованые диски с литыми, то им не требуется дополнительная защита поверхности. Если случится удар, то диск не лопнет, не изомнется, не будет наличествовать мелкими и глубокими трещинками. Если сравнивать их со стальными, то их вес будет в 1,5-2 р. меньше. Отсутствие литейных раковин дозволяет установку бескамерных шин. Кованые диски имеют высокую стоимость. С ними нельзя экспериментировать в дизайнерском плане. Данные о ширине и диаметре наличествуют в обозначении обода. Размеры приводятся в дюймах. О форме закраины можно узнать по букве между двумя первыми цифрами. Она в свою очередь влияет на исполнение полок и ручья. Сегодня чаще все форма закраины выполнена буквой «J». В маркировке также есть данные о заводе-изготовителе, наличествует товарный знак, обозначения номера колеса в соответствие с информацией из каталога. Кроме того, производитель указывает дату изготовления, а также знак соответствия по стандарту.

Основные параметры

К печальным результатам может привести поиск и подбор диска по посадочному диаметру. Такой подбор может привести к тому, что диск не будет соответствовать самому автомобилю. Покупая диск, стоит обращать внимание на ряд параметров. Обычно о них не знают рядовые автолюбители, а лишь профессионалы. Но если последние поделятся знаниями с первыми, то в будущем диск будет служить долго. О каких параметрах идет речь? Вылет колеса, диаметр отверстия под ступицу, диаметр центров крепежных отверстий и количество крепежных отверстий, их характеристика в плане диаметра.

 

Основные параметры

1) Вылет колеса – это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Каждая модель авто имеет свою величину этого расстояния. Ее рассчитывает каждый производитель самостоятельно, и, при этом он учитывает оптимальное соотношение характеристик устойчивости и управляемости. Кроме того, на цифру оказывает воздействие тот факт, насколько будут нагружены детали трансмиссии. Автозаводы всегда предупреждают своих клиентов, что не стоит устанавливать диски с нештатной величиной вылета. Одни автолюбители придерживаются этого правила, а другие нет. Вторые часто устанавливают диски с уменьшенным вылетом. Поступая так, они искренне думают, что устойчивость авто на повороте от этого возрастет, но так ли это на самом деле? Преимущество от подобного рода установки только в одном: колея незначительно увеличивается. Недостатков намного больше, чем достоинств. Установка дисков с уменьшенным вылетом приводит к возрастанию нагрузки на детали подвески. Кроме того, происходит снижение ресурса ступичных подшипников и возрастание плеча обкатки. Все вышеназванное приводит к усилению воздействия на рулевое колесо толчков, которые возникают на неровной дороге. Кроме того, будут образовываться неодинаковые тормозные силы на передних колесах. На большинстве авто с отрицательным плечом схема соединений диагонального типа преобладает на контурах тормозной системы! Это обстоятельство должно толкнуть граждан на отказ от дисков с уменьшенным вылетом. Почему? Отрицательное плечо становится положительным. В критической ситуации происходит отклонение от курса. Автомобиль забрызгивается;

2) Диаметр отверстия под ступицу – это величина, измеряемая со стороны привалочной плоскости. Приветствуется соответствие диаметру посадочного цилиндра на ступице авто. Безупречное центрирование колеса на ступице возможно только в том случае, когда оба вышеназванных размера точно сопряжены друг с другом. Если же ситуация развивается по другому сценарию, то могут возникнуть проблемы. К примеру, чего ждать от ситуации, когда диаметр центрального отверстия больше? Центрирование осуществляется по коническим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса гайками и болтами. Колеса в основном производятся автозаводами ни для одного, а для нескольких авто. Центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Специально на такой случай автопроизводителями производятся переходные кольца. Их устанавливают перед установкой колеса на авто в центральное отверстие в диске. Посредством установки такого кольца автолюбитель упрощает себе монтаж колеса, улучшает его центрирование;

3) Важныq параметр колеса – диаметр центров крепежных отверстий. Большинство автолюбителей «спотыкаются» именно на нем, меняя колесные диски. Как правило, владельцы авто устанавливают диски, у которых PCD от штатного отличается на пару-тройку мм. Иногда это случается по незнанию. Редко, кто может отличить диаметр в 100 мм от диаметра в 98 мм. Порой, граждане допускают несоответствие намеренно, так как не считают расхождение в 2-3 мм существенным;

4) Кол-во крепежных отверстий и их d!

Какие конструктивные особенности авто стоит учитывать, так как они влияют на возможность установки колеса?

Речь идет о ряде особенностей, в частности о тормозном устройстве, которое выступает или нет за привалочную плоскость ступицы; выступающих головках шпилек, винтов и болтов; наличии балансировочных грузов у тормозного барабана; шайбах фиксации шпилек, а также о зазорах, которые наличествуют в крыльевых арках, рулевом приводе и элементах подвески. Лучше всего вышесказанные параметры проверить до того, как шина будет установлена окончательно и бесповоротно. Колесо должно хорошо прилегать к присоединительным поверхностям, но при этом во вращении должна просматриваться свобода. Оно не должно ни в коем случае выступать за габариты кузова.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...