Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

«Плюсы» и «минусы» аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Все об автомобильных аккумуляторах

pre_1411035754__medium.jpg

 

Что такое аккумулятор? Любой водитель ответит на этот вопрос примерно так: аккумулятор – это агрегат, от которого будет зависеть поедет автомобиль сегодня или нет. Если да, то все отлично, а если нет, то автолюбитель опоздает на работу, в детский сад за ребенком и т.д. Все автомеханики знают, что аккумулятор – это устройство, которое хранит в себе энергию в химической форме. Впоследствии энергия перерабатывается в электричество, и, приводит в движение транспортное средство.

Как можно охарактеризовать современные автомобильные аккумуляторы? Все они сегодня надежные и долговечные одновременно. Иногда, правда, граждане сталкиваются с необходимостью замены или «оживления» аккумулятора. Как правило, процедура не слишком-то и сложная, чтобы ее не сумел выполнить любой автолюбитель. Таким образом, можно предположить, что замена аккумулятора – это не процедура, которая должна заставить человека бежать в технический центр или обращаться на СТО. Неопытный водитель или профессионал сможет без труда «оживление» аккумулятора.

Первые аккумуляторы – агрегаты, выпускаемые в корпусах из тяжелого и в тоже время хрупкого эбонита. Они носили второе название – «обслуживаемые», и, оно было присвоено неслучайно, а из-за того, что конструкция предполагала доливание и замену электролита время от времени. Кроме того, водителям приходилось устанавливать новые блоки пластин взамен старым и пришедшим в негодность. Сегодня такие устройства уже не продаются в магазинах и автосалонах. Они, так сказать, сошли с конвейера, так как причиняли чересчур много хлопот автолюбителям.

В современных автосалонах можно найти «малообслуживаемые» аккумуляторы. Перед установкой под капот водителям приходится немного с ними поработать, т.е. долить в емкость электролит и осуществить их подзарядку.

Правда, автолюбители практически не отдают предпочтение «малообслуживаемым» аккумуляторам. Они предпочитают прибегать к помощи «необслуживаемых» агрегатов, которые подходят для современных легковых автомобилей. В момент продажи они абсолютно готовы к эксплуатации. Их можно тотчас же устанавливать на авто, и, ехать туда, куда требуется. Их отличает герметичность, виброустойчивость, практичность, долгий срок службы. Их единственный минус заключается в том, что они не подлежат ремонту. Если вдруг что-то с ними случится, то водителю придется покупать новый аккумулятор.

Характеристики аккумуляторов

Мало кто из автолюбителей задумывается о технической стороне устройства аккумуляторов. А зачем: едет же авто, а больше ничего и не надо? Но стоит все-таки познакомиться с их техническим устройством. Их главный параметр – электрическая емкость. По сути, под последним словосочетанием подразумевается количество тока, которое используется для отдачи за единицу времени батареи. Единицей измерения электрической мощности является Ампер/час (А/ч). На что влияет емкость? Она влияет на то, как будет авто заводиться при сорокаградусном морозе на улице. Чем больше электроемкость, тем проще провернуть стартер в холодную погоду. Как правило, производители указывают, для какой модели предусмотрен тот или иной аккумулятор. Если емкость будет мала, то в будущем водитель обрекает себя на проблемы с пуском двигателя, частыми разрядками/зарядками, а также не слишком длительный срок эксплуатации. Емкость не должна быть и чересчур большой, так как в противном случае человек обрекает себя на проблемы с недоразрядкой, что в конечном итоге также не слишком хорошо.

Полезные советы на зиму

- Если в сорокаградусный мороз водитель предпочитает не использовать авто на дальние расстояния, при этом не давая мотору и батарее прогреться, то аккумулятор может оказаться посаженным;

- Что делать, если мотор не заводится на морозе? Не стоит понапрасну крутить стартер. Это действие, повторенное несколько раз подряд, приводит к тому, что аккумулятор садится. Чтобы не доставлять себе дополнительные хлопоты, важно между пуском стартера делать несколько минутные паузы.

Казалось бы, два вышеописанных пункта – норма, и, ей следует следовать неукоснительно, но это не совсем так. Стоит учитывать то, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. Как понимать вышесказанное? Просто. Если автолюбитель живет в местности, где холода – норма, то в автосалоне стоит покупать аккумулятор с емкостью на 5-10 Ампер/час больше рекомендуемых параметров. Стоит придерживаться вышесказанного и в том случае, когда авто оснащен мощной аудиосистемой, многочисленными опциями электроприводов и подогрева сидений.

Вторая немаловажная характеристика – пусковой ток. Единицей его измерения служит Ампер. Его задача заключается в наглядной демонстрации того, насколько эффективно батарея может питать стартер мотора. Если управление авто происходит в крайне неблагоприятных условиях, то чем будет выше единица тока, тем легче будет завести мотор. Вышесказанное абсолютно необязательно неукоснительно соблюдать. Не стоит покупать модель с большим пусковым током, если то не порекомендовал автопроизводитель. Прежде чем покупать аккумулятор с большим током, следует проконсультироваться со специалистом. Чересчур большая его единица приведет к тому, что стартер придет в негодность.

Третий важный параметр – напряжение. Его значение сходно со значением напряжения бортовой сети авто. 12 Вольт – такое напряжение, которое имеет место быть у большинства автомобилей. Правда, разные производители подходят к его выбору по-разному. К примеру, американские пикапы выпускаются с мощностью 24 Вольт. Устанавливая новую батарею, стоит убедиться в том, что напряжение сети и аккумуляторы равнозначны.

Установка в подробностях

Главное при выборе батарей учитывать следующее: покупая батарею, разработанную специалистами из Европы, аккуратность не помешает. Так как продукция, которая подходит для европейских авто, вряд ли проходит для тех, которые выпускаются в других государствах. Японские автомобили работают от аккумуляторов, которые имеют тонкую клемму. Американцы предпочитают располагать клеммы не на верху, а сбоку, предпочитая крепление к проводам посредством резьбового соединения.

Советы на зиму

- Каковы должны быть действия автолюбителей в мороз? Ключ зажигания стоит поворачивать только после включения дальнего света на 10-15 сек. Такое действие позволит прогреть электролит, облегчив тем самым пуск мотора;

- Сильный холод – это не повод снимать аккумулятор на ночь, заносить его домой, чтобы он полностью не разрядился. Вариант неправильный. Почему? Потому что это приводит к обнулению показаний на электронных приборах и бездействию противоугонной системы.

Покупая аккумулятор, стоит учитывать полярность, т.е. расположение клемм «+» и «-» на корпусе. «Прямая» полярность предполагает расположение клеммы со знаком «+» слева. У обратной же напротив будет располагаться клемма «+» справа. Почему следует учитывать вышесказанное? Довольно короткие контактные провода при несоответствии полярности приведут к невозможности установки батареи. Как правило, у человека не будет другого выхода как-то исправить положение, так как это не будет позволять сделать конструкция посадочного места.

И напоследок: об инструкциях и каталогах

Как лучше всего подбирать аккумулятор? Важно заглядывать в каталоги и инструкции. Способ отличает простота и надежность. Любая инструкция устроена таким образом, что по ней можно узнать о типе батареи и ее соответствию автомобилю. Если производитель ценит свою репутацию, то он предусмотрит каталог на свою продукцию. Вроде бы их информация – существенная и только в помощь всем автолюбителям, но на деле учесть все невозможно. Фирма-производитель не может учитывать погодные и дорожные условия, в которых впоследствии авто будет эксплуатироваться. Единственное, что будет сказано точно: машина будет эффективно работать при t=27-28°C, но с рядом нюансов даже для такой эксплуатации. Важно, чтобы режим движения авто был плавным; запуски и остановки мотора не слишком частыми. Так как все предусмотреть невозможно, водители стараются обезопасить себя. Как? Они покупают батареи с большей мощностью, тем самым не соблюдая наветы производителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...