Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Как определить, износился ли амортизатор


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Автомобили, в которых износился амортизатор, опасны. Если амортизатор, как говориться, «уже умер», то именно он (вместе с некоторым дисбалансом колес) может послужить причиной износа шин, а также подвески.

pre_1411037636__large.jpg

 

Амортизаторы бывают трех видов: гидравлические (или жидкостные, масляные), имеющие гидравлический газовый подпор (или газо-масляные), а также чисто газовые – в них применяется высокое газовое давление. Рассмотрим каждую группу отдельно.

Гидравлические амортизаторы (масляные, жидкостные) – это система двойного действия. Уровень колебаний подвески уменьшается, как во время сжатия, так и расслабления. В амортизаторе работает масло – двигаясь внутри, оно гасит разрушительную силу пружин. Состав такого амортизатора: рабочий цилиндр, шток с поршнем, компенсационная камера, направляющая втулка. И конечно, амортизационная жидкость – масло.

Похожую конструкцию имеют газо-масляные амортизаторы. Они отличаются тем, что вместо воздуха (атмосферное давление) в них содержится азот (давление от 4 до 20 атмосфер). Такой «газовый подпор» нужен для того, чтобы бороться с аэрацией – не давать газу смешаться с маслом. Еще азот в амортизаторе нужен для предохранения системы от пробоя, чтобы заглушить механические колебания, которые появляются при работе автомобиля. Все это позволяет амортизатору быть более долговечным.

Это признают и мировые производители: статистические данные показывают, что газо-масляные амортизаторы устанавливают сейчас на 90% всех автомобилей, в том числе и японских.

Масляные амортизаторы чуть хуже. Во время езды с ветерком по некачественной дороге хорошо ощущается, что масляные уступают газо-масляным в демпфирующих характеристиках. Хотя с газо-масляным амортизатором подвеска автомобиля становится жестче, чем с масляным, зато колебания кузова менее заметны.

По словам менеджера автомагазина Japan Market Дмитрия Огаркова, в каталогах производителей амортизаторов отмечено, какие именно стойки расположены в моделях автомобиля. Просматривая каталог, мы заметим, что производители предпочитают газо-масляные стойки. По заверениям специалиста, сейчас все меньше тех автомобилистов, которые устанавливают масляные стойки, считая, что те стойки работают мягче. Люди доверяют мнению менеджеров, которые в свою очередь обращаются к каталогам, в которых предпочтения отданы газо-масляным амортизаторам.


Долог ли век амортизатора

Обратимся к статистике, которую предоставляют сервисные станции. Конечно, ресурс зависит от эксплуатации и от езды самого водителя, однако, даже у самых бережных хозяев амортизатор на машине изнашивается на отметке 70 000 км. Однако обычно эта цифра для России (благодаря дорогам) ниже – в среднем средний ресурс стоек составляет примерно 30 000 км. пробега.

Владельцу автомобиля просто необходимо знать, как определить «деградацию жидкости», отсутствие в амортизации газа.

Для этого есть детекторы, измеряющие амплитуду колебаний амортизатора. Однако, по словам старшего менеджера сервисного центра «ВТК-Авто» Максимо Антимонова, эти устройства могут ошибаться – показать 30-процентный уровень износа стоек даже у новой машины.

Эталоном в этом случае считаются значения величины затухания нового амортизатора, записанные в компьютер стенда диагностики. Вариант компьютерной проверки имеет минусы – в первую очередь потому, что диагностируются не сами стойки, а полностью подвеска автомобиля.

Вместо компьютера можно довериться и опытному механику, который наощупь поставит диагноз амортизатору – если есть «провал», то, следовательно, газ вышел.

Иногда применяется и диагностика с методом раскачивания автомобиля, стоящего на месте. Однако этот способ поможет определить, есть ли очень большая проблема. Метод хорошо выявит, вышел ли полностью амортизатор из строя (сломанная проушина, шток; износ клапанного узла; нет жидкости). Так можно определить, «подклинивает» ли система.
Только самостоятельно даже с помощью простого раскачивания трудно поставить нормальный диагноз – у ряда моделей подвеска с самого начала мягкая. Так что лучше все же обратиться в сервис – сделать нормальную диагностику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...