Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Устранение стука рулевого редуктора


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

У редуктора три основных источника шумов. По громкости и вероятности появления их можно расположить в следующем порядке (начиная с самого редкого):

1. Люфт выхода рулевого вала - практически не встречается даже на автомобилях старше 20 лет (мне сталкиваться не приходилось).

2. Люфт вала рулевой сошки - встречается редко. Под редуктором на балке есть пластиковый упор, выточенный на станке новый капролоновый вкладыш решает эту проблему без вмешательства в корпус редуктора.

3. Самый распространенный и проблемный люфт, набиваемый на плохих дорогах, люфт в зубчатом зацеплении в среднем положении руля. Затягивание регулировочной гайки на корпусе редуктора приводит к его устранению ... ... И ПОДКЛИНИВАНИЮ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ. Компромисс между люфтом и клином невозможен, т. к. малейший люфт дает стук, а малейший клин дает нагрузку на гидронасос. Ремонту данный случай не подлежит - только замена редуктора. Но...

Рассмотрим данную проблему на верстаке.

снимаем рулевой редуктор
отвинчиваем 4 болта на верхней крышке
снимаем крышку и смотрим:

На редуктор надеты рулевая сошка и карданчик.

 

pre_1411376036__1045ksq.jpg

 

 

Сошку необходимо снять, а вот карданчик нужно оставить. По его вращению мы будем считать обороты от края до края.
Видно 2 крышки, за одной вал, за другой рейка. Вал за той, где сверху регулировочная гайка, а рейка за той, где сидит карданчик.
Поехали:
1. Снимаем сошку. Перед этим убедившись, что есть метки. Если метки стерты, то их нужно поставить самому.

 

pre_1411376098__2045ksm.jpg

 

2. Считаем обороты карданчиком, у меня их получилось 7, далее ставим редуктор в среднее положение, то есть делаем 3,5 оборота карданчиком, машина в таком положении едет прямо.

 

pre_1411376154__3045kt0.jpg

 

 

3. Ослабляем регулировочную гайку, ослабляем, а не отвинчиваем.
4. Далее ослабляем внутренним шестигранником напряжение на валу по отношению к рейке, не сильно, чтобы вал нормально вышел.
5. Отвинчиваем 4 болта на крышке вала.

 

pre_1411376207__1045ksz.jpg

 

6. Вынимаем вал

 

pre_1411376249__2045kst.jpg

 

7. корпус редуктора с вынутым валом, внутри видны зубья рейки:

 

pre_1411376292__2045kss.jpg

 

 

Сливаем остатки масла. Когда масла много оценить износ редуктора, люфты сложнее. Далее собираем редуктор, вставляем вал, можно только на 2 болта, чтоб просто держался без перекоса, подкручиваем шестигранником в центральном положении напряжение на валу до тех пор, пока не уйдет люфт. Начинаем проворачивать от края до края. Если износ на центральном зубе есть (а он в 90% случаев именно на центральном зубе), то в краях закусит. Ослабляем вал, откручиваем 4 болта. Снова вынимаем вал и готовимся точить боковые зубья, тоесть все, кроме центрального.

8. Отрезаем кусок шкурки. Шкурка чем мельче зерно - тем лучше. Некоторые мокают в тормозуху, когда точат, я точил насухо.

 

pre_1411376338__3045ksu.jpg

 

9. Натягиваем ее на брусок.

 

pre_1411376374__2045ksw.jpg

 

10. Приставляем шкурку на бруске к боковой поверхности зуба, который нужно точить и плавными движениеями начинаем обрабатывать боковую поверхность зубьев. Сначала точим один бок, потом другой, потом сверху.

 

pre_1411376419__1045ksx.jpg

 

11. Проточив вставляем вал обратно, чтобы проверить, что у нас получилось.

 

pre_1411376470__2045ksy.jpg

 

12. Затягиваем 2 болта, в центральном положении затягиваем шестигранником редуктор до той степени, пока не будет люфта и крутим в обе стороны за карданчик. Если в краях снова закусило, точим дальше, если закусывание прошло, а в центральном положении нет люфта - вуаля редуктор починен.

 

pre_1411376536__1045ksz.jpg

 

pre_1411376574__3045kt0.jpg

 

Значит что еще хочется сказать, ИМХО в рейку лазить не надо. Достаточно точить вал, если редуктор не совсем мертвый. Если полезете в рейку, готовьте емкость под шарики и запасайтесь терпением их запихивать обратно. Это не так то просто, хотя если знать как и при определенном уровне тренировки, то вроде и посильно. Но еще раз повторю, если по делу, то лазить туда незачем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...