Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Диагностика блока сопротивлений вентилятора печки Е34


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

На днях отказался работать вентилятор печки. Работал только на максимальных оборотах. Зная о такой проблеме, сделал вывод что нужно добираться до блока сопротивлений вентилятора. Заодно решил сфоткать все, может быть кому то будет полезно.

И так поехали:
Открываем вещевой ящик и снимаем ремешки подвесы. Отжав отверткой клипсы, сдвигаем их в сторону.

 

post-1-0-66986200-1411674759_thumb.jpg

Ослабляем петли ящика отогнув вниз фиксаторы.

 

post-1-0-12582900-1411674761_thumb.jpg

 

post-1-0-57331400-1411674762_thumb.jpg

Откручиваем винты крепления верхней обшивки (указаны стрелками)

 

 post-1-0-26422400-1411674764_thumb.jpg

Снимаем обшивку, отсоединив разъемы фонаря освещения вещевого ящика и датчика открывания его же.

 

post-1-0-94892300-1411674765_thumb.jpg

Снимаем пластину с датчиком температуры, открутив два винта крепления.

 

post-1-0-41247300-1411674767_thumb.jpg

В принципе можно ее бросить вниз, но я снял чтобы не мешала. Для етого нужно сжать пальцами фиксаторы температурного датчика и вынуть его повесив на трубке с проводом

 

 post-1-0-67216900-1411674768_thumb.jpg

Далее откручиваем и снимаем рассеиватель с воздуховода

 

post-1-0-29366800-1411674770_thumb.jpg

Откручиваем винты крепления элементов обшивки

 

post-1-0-69768900-1411674771_thumb.jpg

 

post-1-0-53795400-1411674777_thumb.jpg

Снимаем нижнюю велюровую накладку а затем верхнюю пластиковую. Для этого нужно сдвинуть ее вперед до выхода из защелок (указаны стрелками) и вынуть.

 

 post-1-0-28441600-1411674779_thumb.jpg

Итак обшивка снята до блока уже рукой подать))) Место расположения указано стрелкой

 

post-1-0-49009500-1411674781_thumb.jpg

Отключаем разъем и вытаскиваем блок, отжав защелки

 

post-1-0-16442900-1411674783_thumb.jpg

 

Вот он во всей своей красе 

 

post-1-0-47049400-1411674784_thumb.jpg

Для начала я решил проверить работоспособность терморегулятора Для этого берем перемычку и поочередно замыкаем на разъеме контакты.

 

post-1-0-98885200-1411674785_thumb.jpg

 

Порядок такой:Наразъеме четыре провода. Серо-зеленый идет непосредственно на вентилятор. Три оставшихся соответствуют положениям терморегулятора: черный-1 скорость, зеленый -2 скорость и голубой-3 скорость. То есть при включении первой скорости на черном проводе появляется +12 Вольт, при включении 2 скорости +12 появляется на черном и на зеленом, а при включении третьей скорости +12 появляется на всех трех проводах. Четвертая скорость это прямое подключение вентилятора к терморегулятору, минуя блок сопротивлений. Во всех режимах при замыкании контактов перемычкой вентилятор крутится с максимальной скоростью.
И так терморегулятор в порядке, приступаем к обследованию самого блока реле. Для этого снимаем с него защитную скобу. В моем случае оказалось все банально. В блок встроен биметаллический предохранитель.

 

post-1-0-43254300-1411674790_thumb.jpg

 

 При перегреве пластина изгибается и размыкает общую цепь. От пыли (салонного фильтра в моем авто нет) контакт нарушился и блок просто перестал работать. После чистки контактов цепь была восстановлена. При проверке тестером нормально работающий блок должен выдавать следующие значения сопротивлений.

 

post-1-0-61548100-1411674792_thumb.jpg

Теперь можно одевать скобу на место. Авто у меня не новое и при сборке отломились фиксаторы скобы (от старости пластмасса высыхает и становится очень хрупкой). Пришлось подобрать подходящие болтики (от старой радиоаппаратуры))) и просверлив отверстия диаметром чуть меньше резьбы на ботиках, вкрутить их на место фиксаторов. Получилось очень даже культурно на мой взгляд.

 

post-1-0-02539400-1411674794_thumb.jpg

Все вставляем блок на место для надежности (опять же по причине старения пластмассы) по мимо защелок, прикрутил его еще и винтами.

 

post-1-0-80994400-1411674795_thumb.jpg

Остальную сборку производим в обратном порядке. Единственный момент при установке вещевого я щика на место: Сначала вставляем петли на место, но не загибаем фиксаторы! Аккуратненько закрываем бардачок, выравниваем его местоположение относительно других элементов обшивки и после этого зажимаем фиксаторы. Теперь можно его открыть и установить на место ремешки подвесы.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...