Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Доп. помпа Клапана печки. Алгоритм работы. Регулирование температуры


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Данные с мануала на IHKA E32 и Е31 (они идентичны на 99,9%), также думаю многое применимо и к простым кондейным БЕХРам

Для корректной работы всей печки и клапанов с доп. помпой в частности на автоклимате IHKA, да и на кондейных БЕХРах
используют 5 температурных датчика, данные по их проверке есть в мануале service_e32_klimaautomatik.pdf стр.15-18

 

Алгоритм работы доп. помпы очень простой, вот только проконтролировать правильность ее работы нелегко. Поясню: на работу доп. помпы влияют два фактора:
1. Помпа включается, когда температура радиатора отопителя выше 30 градусов и соответственно выключается, когда температура ниже 30. (скорее всего есть небольшой гистерезис между включением\выключением).
2. Помпа включается, когда Y-фактор больше 30 и выключается, когда Y-фактор меньше 25.

 

pre_1411675594__ihka_ru_10.jpg

 

pre_1411675614__ihka_ru_12.jpg

 

pre_1411675633__ihka_ru_13.jpg

 

pre_1411675649__ihka_ru_26.jpg

 

pre_1411675662__ihka_ru_27.jpg

 

Что такое Y-фактор

Теперь подробнее о Y-факторе. Это один из самых важных "выходных" параметров, его рассчитывает мозг климата. По сути от него зависит мощность отопления или охлаждения климатической установки. Он зависит от температуры в салоне, температуры радиатора отопителя, положения регуляторов температуры на панели управления климатом и, возможно, от еще нескольких параметров (не помню точно, надо мануал почитать). Y-фактор представляет собой моментальную\мгновенную мощность отопления или охлаждения, которую выдает климатическая установка, он изменяется от 100 (макс. отопление) до -25 (макс. охлаждение). Может не очень понятно, попробую объяснить). Например, сели зимой в холодную машину, температура в салоне около 0. Включили климат, регулятор температуры поставили на 22 градуса. Y-фактор около 100 (то есть мощность отопления близка к максимальной, чтобы быстро прогреть салон). Но по мере нагрева салона температура в нем растет, а Y-фактор уменьшается, чтобы при достижении в салоне 22 градусов не допустить "заброса" температуры выше 22 градусов. Другой пример - летом в нагретом салоне включаем кондей, сначала Y-фактор -25, а по мере охлаждения салона и приближения температуры в салоне к заданной,Y-фактор увеличивается, чтобы не допустить "просадки" температуры в салоне ниже выбранной.
Я не ковырял прошивку контроллера климата, но думаю, что для расчета Y-фактора применяется алгоритм П-, ПИ- или ПИД- регулирования. Ведь по сути климат-котроль - это регулятор, задача которого сводится к масимально быстрому набору заданной температуры в салоне и максимально точному ее поддержанию на заданном уровне, при воздействии внешних факторов (температура за бортом и.т.д.).
Можно еще один один пример привести. Предположим вы едете по трассе и хотите поддерживать постоянную скорость передвижения. Если на трассе есть подъемы и спуски, то для того чтобы поддерживать постоянную скорость, на подъеме надо добавлять газу, а на спуске - сбрасывать его. Так вот - выбранная скорость - это заданная температура в салоне, а степень нажатия на педаль газа - это Y-фактор, а вы выполняете работу мозга климат-контроля - то есть поддерживаете выбранную скорость (температуру в салоне) при воздействии внешних возмущающих факторов (спуски и подъемы на трассе)
Y-фактор без диагностического оборудования проконтролировать невозможно. Хотя если подключить какой-либо диагностический сканер или INPA то вполне возможно что Y-фактор будет присутствовать в live data с блока IHKA.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...
fagot

Давно искал подобную информацию. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...