Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Ремонт "сабли" E32-E34


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Вот схема модифицированной сабли. Драйвер - в центре схемы, красным зачеркнуты элементы, которые надо будет убрать.
 

pre_1411725836__.gif

 

Распиновка разъема "сабли":

 

1 - управление (с мозгов печки, напряжение от 0 до 4.3В);
2 - плюс
3 - включение полной скорости вентилятора, подключение его массы в обход силовых транзисторов.
4 - минус двигателя
5 - минус

 

Схема "сабли":

 

BMW_E32_Final_Stage_Unit_Sword.pdf

 

 

Дополнение.

 

Четыре транзистора, соединенные параллельно, установлены на массивном алюминиевом теплоотводе. Ток идет по цепочке: "+" от замка зажигания — предохранитель — моторчик печки — транзисторы — "масса" (на кузов). Работой транзисторов управляет микросхема LM2903N (дифференциальный двойной компаратор), который по сигналам от блока управления регулирует силу тока, проходящую через транзисторы (и, соответственно, через моторчик), чем обеспечивается изменение скорости вращения вентилятора (так же, как регулировка напора воды краном).
Параллельное соединение транзисторов означает, что если, к примеру, через моторчик печки проходит ток 4 ампера, то через каждый из 4-х транзисторов проходит ток 1 ампер. Это также означает, что при выходе из строя одного из транзисторов, нагрузка на оставшиеся пропорционально возрастает, и в итоге они по очереди сгорают. Ярче всех сгорает последний, что часто можно визуально заметить по его обугливанию. Так что, если увидели на своей "сабле" один обуглившийся транзистор, меняйте все четыре.

 

Далее, на плате, которая внутри черного корпуса "сабли" под подозрение сразу попали 3 электролитических конденсатора (черные цилиндрики на фото):

pre_1479304341__b7eda6cs-960.jpg

После замены указанных конденсаторов по номиналу на новые, вентилятор печки снова приобрел утраченные 1, 2 и 3 скорости.

 
 
Аналоги полевиков: 
 
BUZ71A, IRFZ24N, 1RFZ44N и вроде как бы КП727а.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 года спустя...
Константин1982

покажи как сабля теперь выгдядит

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UraSuper

Это один из вариантов ремонта. У меня штатная стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Константин1982

у мня вечная проблема с саблей, первую два раза перепаивал, хватает на день максимум, купил донора с него сабля месяц проходила тоже сдохла, причем когда морозы начались. Сегодня -30 сел в машину, хрен вентилятор вообще не крутится, только выдохнул лобовое запотело и замерзло, днем на солнышке оттаяло с открытыми окнами ездил, что бы не затянуло. Ты знаешь какие провода замкнуть на фишке идущей к сабле чтобы вентилятор на максимуме работал. до тепла или хотя бы до теплого гаража так до ездить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UraSuper

Тут значит явный косяк у вас с моторчиком печки. Его подклинивает и он потребляет ток, больший, чем надо.


При исправном моторчике, сабля работает без нареканий.


А на 4-й скорости он и так на прямую включается, даже при мертвой сабле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UraSuper

Если саблю выкинули, то в разьеме нужно замкнуть 3 и 4-й пин, если не поможет, то 4 и 5-й. Будет 4-я скорость.


Но у вас не исправен мотор печки, саблей проблему не решите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 8 месяцев спустя...
KelZen

Может кто знает, какой максимальный ток мотора печки? Доступа к машине нет, что бы замерить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UraSuper

У коллекторного мотора потребляемый ток варьируется в очень больших пределах, все зависит от накрузки на валу, в нашем случае, от состояния подшипников.  Если будет клинить, то ток будет подниматься до тока К.З.  Так что ток там будет, в зависимости от режима и по 20А

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...