Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Есть у меня такой замечательный автомобиль: BMW e38 730d. Со временем появились лёгкие толчки при переключении 1-2-3. В один прекрасный день, в процессе движения произошёл сильный толчок, но машина ехала дальше. Доехал я до пункта Б, ушёл в паркинг. Когда собрался ехать, включил заднюю передачу. Авто поехало рывками. Включаю драйв, а она не едет. Даю газ, на 2 тыс происходит толчок и коробка падает в аварийный режим, что есть норма. Принудительно включается 4-я передача. Опытные граждане заявили, что разбирать коробку в любом случае и что это проблема по механике, а не по гидро управлению.

Изучение рынка коробочных дел мастеров привело к неутешительным выводам: снятие-установка акпп 5т.р., ремонт, включая запчасти и работу 70-80, причём уровень мастерства у них настолько высок, что они дефектуют и выдвигают стоимость прямо по телефону..
И вот после долгих размышлений решился делать сам. Купил инструмента на 12, сняли у друга на яме вдвоём. Поддерживали с помощью гидро домкрата, чтобы не повредить направляющие. Откатили на 20 см и я вытащил гидротрансформатор. Уже кило на 10 легче, да и вывалиться он может, при этом поломав привод масляного насоса акпп. Сняли окончательно, привезли в чистое, светлое и тёплое помещение пациента.

 

post-1-0-93665500-1412059287_thumb.jpg

 

Распечатал 3 книги: фирменный rераir manual, каталог запчастей и мануал по гидроблоку ATSG

 

post-1-0-86207700-1412059288_thumb.jpg

 

Распечатал и склеил полную схему АКПП. Ну точнее это сделал мой папа, за что ему большое спасибо. Потом я раскладывал мелкие детали прям на схему, что очень упростило сборку

 

post-1-0-17440300-1412059290_thumb.jpg

 

 

Откручиваем сливной болт и крепёжную планку разъёма позиционного переключателя

 

 

post-1-0-62481800-1412059291_thumb.jpg

 

 

Переворачиваем коробку. Откручиваем поддон. Магниты в печальном состоянии

 

 

post-1-0-41514400-1412059293_thumb.jpg

 

 

Откручиваем фильтр, снимаем фиксатор разъёма электронных клапанов и датчиков. Откручиваем гидроблок. Крутим только болты с большими головками!

 

 

post-1-0-11162200-1412059295_thumb.jpg

 

 

Снимаем удерживающие пластины датчика скорости выходного вала и масляных трубок. Болты у меня эти сломались. Высверливал маленькое отверстие под керн и срывал молотком.

 

 

post-1-0-62248100-1412059296_thumb.jpg

 

 

Извлекаем 2 фиксатора, под ними 2 пружины. Обязательно извлекаем 2 резиновые втулки из под пружин. Без этого коробка не разбирается. Новые втулки есть в прокладочном комплекте. Можно не жалеть.

 

 

post-1-0-32511800-1412059298_thumb.jpg

 

 

Так стояли масляные трубки, чтобы не забыть :)

 

 

post-1-0-10553600-1412059300_thumb.jpg

 

 

Чтобы было удобней работать откручиваем выходной вал. Фотографии нет, покажу выдержку из мануала

 

 

post-1-0-15193600-1412059301_thumb.jpg

 

 

Теперь можно перевернуть на 180 и коробка будет нормально стоять на задней части. Далее откручиваем колокол с насосом от корпуса коробки. Чтобы насос остался на колоколе оставляем эти болты

 

 

post-1-0-16282000-1412059313_thumb.jpg

 

 

Получается так. Откладываем узел в сторону

 

 

post-1-0-59395400-1412059314_thumb.jpg

 

 

Кладём коробку на "спину", снимаем шайбу, под ней подшипник. При сборке не забываем за шайбу! У меня она оказалась "лишней деталью" и пришлось разбирать чтобы поставить. Хорошо что она не далеко стоит

 

 

post-1-0-25301500-1412059316_thumb.jpg

 

 

Извлекаем входной вал

 

 

post-1-0-76084000-1412059317_thumb.jpg

 

 

Снимаем стопорное кольцо и разбираем узел

 

 

post-1-0-51096300-1412059319_thumb.jpg

 

И видим виновника торжества! Классическая проблема этих коробок: трещина входного вала

 

post-1-0-45750500-1412059322_thumb.jpg

 

Указал на трещину

 

post-1-0-71713700-1412059412_thumb.jpg

 

Разбираем далее. Снимаем подшипник

 

post-1-0-89387700-1412059323_thumb.jpg

 

Убираем стопорное кольцо

 

post-1-0-84486500-1412059325_thumb.jpg

 

Цепляемся проволокой в отверстия вала, извлекаем тормоза D E и сцепление С. Выходит очень туго. Тянем медленно, постукивая по окружности узла. Именно этот узел цепляется за резиновые втулки, о которых я писал выше. Не забываем извлекать.

 

post-1-0-25217200-1412059327_thumb.jpg

 

Извлекаем планетарные передачи. Ставим коробку вертикально. Откручиваем тормоз F

 

post-1-0-79223600-1412059328_thumb.jpg

 

Моем корпус мойкой высокого давления. Сушим.

 

post-1-0-42251700-1412059336_thumb.jpg

 

Приступаем к очень ответственной работе. Разборке и мойке гидроблока. Это фото потом поможет закрутить нужные болты.

 

post-1-0-47199900-1412059338_thumb.jpg

 

Снимаем узел с переключателем скоростей

 

post-1-0-36327300-1412059340_thumb.jpg

 

Откручиваем удерживающие планки клапанов и пружин

 

post-1-0-90322300-1412059341_thumb.jpg

 

Извлекаем стопорную пластину из среднего канала. Все детали аккуратно и последовательно раскладываем. Закусываем бананчиком :)

 

post-1-0-45454600-1412059344_thumb.jpg

 

Моем плиту мойкой, затем дизтопливом. Моем клапаны. Проверяем отсутствие повреждений и целостность каналов в плите. Смазываем атф клапаны и устанавливаем обратно. Планки закручиваем равномерно чтобы ничего не повредить с моментом по мануалу.

 

post-1-0-70219600-1412059345_thumb.jpg

 

Продолжаем разбирать. Начинается ответственная часть. Под металлической прокладкой куча мелких элементов которые желательно не потерять. Фото нет, выдержка из ATSG

 

post-1-0-10263500-1412059347_thumb.jpg

 

Всё промываем, выкладываем мелочь, меняем прокладку (есть в наборе), скручиваем с моментом по мануалу. Откручиваем держатель электрических клапанов и регулятора давления. Промываем - продуваем, меняем колечки. Собираем. Фото нет, всё внимание было в блоке, чтобы ничего не забыть. Выложу котика :)

 

post-1-0-08013000-1412059348_thumb.jpg

 

Пришли запчасти.
Набор прокладок: Overhaul kit 1058 298 022

 

post-1-0-96624400-1412059348_thumb.jpg

 

Фильтры 2шт: Hydraulic Filter 0501 004 925

 

post-1-0-10772400-1412059350_thumb.jpg

 

Входной вал: Input shaft 1058 270 040

 

post-1-0-76312000-1412059354_thumb.jpg

 

Комплект фрикционов: Clutch kit 1058 298 015

 

post-1-0-37463600-1412059356_thumb.jpg

 

Комплект болтов тормоза F: COUNTERSUNK SCREW 0736 401 054 12шт.

 

post-1-0-93371100-1412059357_thumb.jpg

 

Начинаем сборку. Замачиваем в атф фрикционы.

 

post-1-0-34913000-1412059359_thumb.jpg

 

Собираем тормоз F. Вставляем поршень F. Перед этим просматриваем его на предмет целостности резины. Износ в будущем будет причиной отказа включения задней передачи. С моим было всё нормально.

 

post-1-0-14407300-1412059361_thumb.jpg

 

Устанавливаем пружину, вставляем полукольца. Я сжимал пружину с помощью 3х струбцин.

 

post-1-0-55563800-1412059362_thumb.jpg

 

Получается так. Подобную процедуру проводим с остальными поршнями, меняем резинки из комплекта.

 

post-1-0-01250300-1412059364_thumb.jpg

 

Начинаем сборку пакета фрикционов. Первой ставим пружину Бельвиля. Она имеет волнообразный профиль.

 

post-1-0-30818100-1412059365_thumb.jpg

 

За пружиной идёт стальной диск

 

post-1-0-72587900-1412059366_thumb.jpg

 

За диском - фрикционная накладка

 

post-1-0-16204900-1412059368_thumb.jpg

 

Снова идёт диск, потом накладка и так далее набираем весь пакет. Последним устанавливаем толстый диск.

 

post-1-0-53357500-1412059372_thumb.jpg

 

Пакет фиксируем стопорным кольцом. В итоге получается так.

 

post-1-0-04373300-1412059374_thumb.jpg

 

Разбираем внутреннюю часть тормоза. Снимаем стопор, моем-чистим, собираем.

 

post-1-0-32708300-1412059375_thumb.jpg

 

Собираем тормоз. Получаем узел. Фокус куда-то убежал :(

 

post-1-0-57087800-1412059376_thumb.jpg

 

Начинаем сборку планетарных передач. Схема такая:

 

post-1-0-65330800-1412059377_thumb.jpg

 

Собираем водило. Фиксируем стопорным кольцом

 

post-1-0-71554900-1412059378_thumb.jpg

 

Устанавливаем в корпус, фиксируем кольцом

 

post-1-0-23980000-1412059380_thumb.jpg

 

Вставляем тормоз F в корпус акпп, предварительно смазав афт. Закрепляем болтами

 

post-1-0-70099600-1412059381_thumb.jpg

 

Переворачиваем, вставляем выходной вал

 

post-1-0-16495100-1412059383_thumb.jpg

 

Устанавливаем солнечную шестерню

 

post-1-0-59370400-1412059384_thumb.jpg

 

Собираем дальше, ставим вторую солнечную, фиксируем кольцом

 

post-1-0-10247800-1412059389_thumb.jpg

 

Устанавливаем промежуточный вал

 

post-1-0-51109800-1412059390_thumb.jpg

 

Переворачиваем, заканчиваем выходную часть, устанавливаем в коробку

 

post-1-0-24410700-1412059392_thumb.jpg

 

Собираем пакеты тормозов D E и сцепления C. Вставляем обойму.

 

post-1-0-87778100-1412059394_thumb.jpg

 

Устанавливаем узел на вал планетарки, не забываем за подшипник.

 

post-1-0-57459400-1412059396_thumb.jpg

 

Тормоз D E в корпусе

 

post-1-0-03811300-1412059398_thumb.jpg

 

Собираем сцепление С и устанавливаем. Фиксируем стопорным кольцом.

 

post-1-0-43524600-1412059399_thumb.jpg

 

Собираем входной вал, который я менял.

 

post-1-0-88918500-1412059400_thumb.jpg

 

Собираем сцепление В. На фото он без пакета фрикционов. Набираем пакет, фиксируем кольцом.

 

post-1-0-26526200-1412059402_thumb.jpg

 

В итоге получаем узел. Опять фокус улетел..

 

post-1-0-76588100-1412059403_thumb.jpg

 

Устанавливаем узел в коробку. Ставится долго и муторно. Нужно попасть кучей пазов в тяжёлую деталь. Получается так.

 

post-1-0-36483000-1412059405_thumb.jpg

 

Откручиваем масляный насос от колокола. Разбираем, промываем, меняем сальник, собираем. Ставим новую прокладку из набора. Устанавливаем на коробку. Есть направляющая. Насос должен легко и плотно встать. Если будет оставаться зазор, значит не до конца встал входной вал. Ставим колокол, всё прикручиваем с моментом по мануалу.

 

post-1-0-18963300-1412059407_thumb.jpg

 

Продуваем масляные трубки, ставим обратно. Устанавливаем гидроблок. Протягиваем по мануалу

 

post-1-0-87589000-1412059408_thumb.jpg

 

 

Меняем задний сальник, устанавливаем выходную часть. Ставим прокладку поддона, прикручиваем поддон с моментом по мануалу. Ставим позиционный переключатель. Везём-несём коробку под автомобиль. Наливаем в гидротрансформатор около литра атф. Очень аккуратно вставляем в колокол. Должен встать легко, при вращении крутиться выходной вал, но рукой при этом останавливаться. Поднимаем коробку, подтягиваем 2-мя направляющими, подтягиваем остальные болты. Подключаем разъёмы управления, трос селектора, прикручиваем кардан. Отвинчиваем заливное отверстие. Заливаем около 4л масла, до тех пор, пока не польётся обратно. Когда польётся заводим двигатель. Снова льём пока льётся. Когда начинает вытекать третий человек несколько раз проходится по D - R положениям коробки. Оставляем в R и держит. Льём пока льётся. Как только пойдёт обратно завинчиваем пробку. Проверяем факт движения авто вперёд - назад. Радуемся.
Бюджет: запчасти 28т.р., масло 10л, инструмент около 12 ( у меня почти ничего не было).

 

Мануал гуглить по имени  ZF 5HP24 1 Repair Manual.pdf

 

У меня всё. Спасибо за внимание.


PS:
Да, машина поехала, коробка теперь как вариатор, переключения я вычисляю теперь только по тахометру.

12т.р. это инструмент: 2 дино ключа, гидродомкрат, кучи головок под торксы, хексы, удлинители, струбцины и прочая мелочь.

Времени ушло около 3х недель. С работой трудно было совмещать. Неделю ехали зч.

- Опыт подобного ремонта был нулевой. Вся информация из диванно - интернетного источника. Несколько инфы дали в клубном форуме. Образование у меня техническое, но в электронной сфере.
- Сборка заняла 10 часов. Промывка каждой детальки, протяжка каждого болта по мануалу. Лишняя деталь осталась! Обнаружил когда уже убирал мусор. Шайба перед подшипником между входным валом и масляным насосом. Скинул насос, поставил.
- Батя мотивировал делать самому, и мотивирует заняться ремонтом :) Подумываю.
- Сервис просит за такое 70-80т.р., я уложился в 40 учитывая то, что у меня теперь есть весь инструмент, дино ключи.

В мануале есть раздел моментов затяжки (1.5). Там указаны все типы болтов. В торксы и хексы. Для разборки выходного вала нужен специальный ключ. Но открутить можно зубилом, как это делали до меня, когда меняли задний сальник. Для снятия полуколец пружин тоже есть специальные приспособы. Все инструменты есть в мануале с их номерами. Я использовал 3 струбцины: 2 по краям и 1 по центру. Вставил полукольцо. Повторяем с противоположной стороны. На больших по радиусу пружинах подкладываем что-нибудь. Так же дино ключ с моментом от 5 до 120. Один такой я не нашёл. Купил 2 (king tony. 5-20, 25-110 где-то так. 1.6к шт.). Куча бумажных полотенчиков :) перчаток. Плёнку полиэтилен под рабочее место. Много масла будет вытекать.

При работе крайне важны чистота и свет. К примеру в гидроблоке (та часть с лабиринтами :) ) каналы под клапаны настолько точно высверлены, что некоторые клапана пальцем не задвигались. Отпускаешь, ставишь вертикально и под действием силы тяжести он плавно сам заходит. А пальцем давишь - малейший перекос и клинит. Так вот если там будет песчинка - задир гарантирован, или даже клин.
Поэтому, я когда отмыл и собрал гидроблок, сразу же завернул его в паллетную плёнку до момента установки.

Я не полез в ГТР потому, что его надо резать, а у меня в районе этого не делают. Блокировка пока вроде вопросов не создаёт. Поставил так. Ремонт на коленке с разрезанием болгаркой меня не вдохновляет.

Примерная цена полного ребилда, смотря что считать расходным :)
Я бы прикинул так:
кит фрикционов: 7
кит стальных дисков: не знаю, думаю порядка 12
кит прокладок: 6
фильтр: 1.5 ориг
кит игольчатых подшипников: цены не знаю
10л масла: 3
Так же в теории нужно будет поменять все полукольца и некоторые шайбы под новый размер. Я менял только фрикционы, все элементы остались родными.
Это минимум, если считать что железо всё в порядке, в гидроблоке все пружины целые и не сжатые, эл. клапана и регулятор давления не гонят. Любая серьёзная железка от 5тыс в плюс. Мой входной вал стоит 10.

Пробег коробки (по приборке) к моменту ремонта составил 323т и как я понял у этой коробки я первый :) Не считая вала и пары деталей износа не видно нигде. Планетарка как новая.

По поводу итогов работы коробки: с каждым днём всё лучше и лучше! Вот, недавно выезжал, переключений абсолютно не чувствуется. Идеальная работа. За 2 дня видимо вышел весь воздух, отмылось то, что я не отмыл. Новый оригинальный фильтр и чистые магниты собрали всю грязь. Думаю нужно будет долить грамм 100 масла. Через 2-3 тыс планирую снова поменять фильтр и поменять всё масло. Провести обкатку фрикционов, так сказать :)

На счёт контрактных коробок. Да я думал над этим вопросом. Да, многим это гораздо проще. Но в любом случае это кот в мешке. Кроме того моя модификация коробки стоит от 1.2 тыс долл (Беларусь, Литва). Я за этот бюджет свою сделал. Но в ней я теперь уверен, а в контрактной - нет.

 

 

 

 

Взято отсюда http://www.e34.su/forum/topic/79668-samostoiatelnyi-remont-akpp-zf-5hp24-mnogo-foto/

 

 

post-1-0-70666500-1412059410_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...