Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Снятие панели приборов. Замена лампочек в приборке и устранение неисправностей.


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

pre_1413726118__user1_pic54_1222773806.j

 

На разных форумах я постоянно натыкаюсь на вопросы о снятии приборки и замене в ней лампочек. Приборку я снимал, а вот дело до замены лампочек не доходило ни разу. Так давайте разберемся, что же там за лампочки такие и как их менять!

 

pre_1413726136__user1_pic55_1222773806.j

В моем в автомобиле рулевая колонка регулируеся вперед/назад. Выдвигаем руль максимально на себя (если у Вас руль не регулируется, ну и Бог с ним). Берем отвертку (крестовую/шлицевую в зависимости от шляпок болтов) и откручиваем два винта вверху панели приборов. После тянем ее на себя (я тянул за планку, откуда мы выворачивали винты) и понемногу разворачиваем приборку боком (попробуйте вправо или влево, у меня пошла влево, т.е. доступ к разъемам получился справа). Вынимаем четыре разъема из панели приборов, отодвинув черный держатель-защелку вверх (все защелки работают по одному принципу поднимаем вверх и вытаскиваем разъем смотрите фото).

Затем поворачиваем приборку "задом" к верху и вытаскиваем через руль. Все, мы это сделали. Оказывается, ничего сложного...

pre_1413726151__user1_pic56_1222773806.j

В принципе уже сейчас мы можем заменить почти все лампочки, кроме трех, до которых нам еще предстоит добраться. Но об этом чуть ниже, а в данный момент поговорим, о том, какие лампочки вообще используются для освещения нашей приборной панели.
Итак в приборке 3 вида лампочек (см. фото слева). Всего 25 штук, все под напряжение 12 Вольт (хочу сразу заметить, что 25 - это максимальное количество ламп, у меня, например, нет подушек безопасности, следовательно и лампочки для их индикации не нужны). Продолжим, из них:
16 ламп по 1,2 W (BMW 62 13 1 383 311)
6 ламп по 1,5 W (BMW 62 11 1 391 260)
3 лампы по 3 W (BMW 07 11 9 978 372)
Больше всего ламп мощностью по 1,2 W, их используют для индикации различных состояний на панели приборов. 6 ламп по 1,5 W, используются для освещения жидкокристалического модуля внизу панели приборов. И последние (3 по 3 W) используются непосредственно для подсветки приборов. Лампочки по 1,2 W и по 1,5 W продаются сразу в цоколе (на Кунцевском авторынке я купил коробку Philips из 10 штук за 200 рублей), а лампы по 3 W продаются в безцокольном исполнении (в среднем по 30 рублей), поэтому,будьте аккуратны при их демонтаже, чтобы не сломать цоколь (они бывают прикипают от нагрева), а потом не искать его по разборкам, т.к. отдельно в продаже я его не встретил! А мне он был очень нужен, почему? Об этом вконце статьи...

pre_1413726179__user1_pic58_1222773806.j

Далее... Пальцами поворачиваем на 90 градусов запорный механизм в 2х местах (1 - на фото ниже) и открываем приборную панель как чемоданчик!

pre_1413726196__user1_pic59_1222773834.j

 

pre_1413726217__user1_pic60_1222773834.j

Красной стрелкой, на фото выше, отмечена та самая 3-х ватная лампочка (напомню, всего их три). Чтобы достать лампочку ее необходимо повернуть за цоколь на 90 градусов (все лампочки извлекаются одинаково). В зависимости от фирмы производителя (OSRAM, PHILIPS e.t.c.) цоколь может быть в различном конструктивном исполнении (под шлицевую отвертку, под головки, либо еще как-нибудь), сделано это специально для удобства их поворота на 90 градусов при монтаже/демонтаже.
Вытаскиваем и прозваниваем лампочки, сгоревшие меняем на новые. Вот и все! Собираем это чудо в обратном порядке.

Дополнительная информация

 

pre_1413726239__user1_pic61_1222773834.j

Неисправности:
1. Временами переставало работать освещение индикатора температуры охлаждающей жидкости.
2. Жидкокристаллический модуль начал тупить, т.е. иногда показывал вместо цифр какую-то ерунду. Исправлялось путем нажатия на приборную панель пальцем и то не всегда и не на долго.
3. В холодную погоду (просто этой зимой началось, может и в теплую тоже) стрелки тахометра и спидометра переставали выполнять свои функции и лежали мертвым грузом не показывая более 20 км/ч и 1000 об/мин.
Вот наконец дошли руки и до приборной панели, пришло время разбираться!


1-ая неисправность: Добрался я до этой несчастной лампочки. Оказалось, какой-то м...к (не знаю как назвать этого человека, наверняка предыдущий хозяин) вставил в цоколь лампу на 5 W вместо 3 W и она, расплавила вокрух весь пластик (т.к. ее тепловыделение больше) и провалилась на несколько миллиметров вперед, из-за чего перестала доставать до контактов. Вытащить лампочку, не поломав цоколь пополам, не получилось, т.к. цоколь "приварился" к панели приборов! Внимание: Запрещено использовать лампы мощнее 3 W для подсветки приборов.
2-ая неисправность: Из описания неисправности ясно, что где-то плохой контакт. Вытаскиваем ж/к модуль (защелки по бокам справа и слева). Снимаем железный корпус, немного отогнув зажимные пластины, и видим, что сконструированы контакты у ж/к модуля наподобие нашей Электроники (игры такие были в детстве, чтобы яйца катать или ловить)! Нам нужно посильнее прижать контакты на стекле. Для этого берем изоленту, нарезаем ее нужной толжины и с внутренней стороны корпуса ж/к модуля наклеиваем в несколько слоев. Лишнее срезаем острым ножом, что получилось видно на фото снизу (фотографии можно увеличить). Собираем в обратном порядке. Больше ж/к модуль не показывает ерунды, все цифры и надписи видны четко.

 

pre_1413726255__user1_pic62_1222773834.j

 

pre_1413726267__user1_pic63_1222773834.j

3-я неисправность: Контактные ножки на самих приборах входят в пазы-контакты на плате. Просто поджимаем пазы-контакты на плате отверткой и все, теперь контактные ножки у приборов сидят плотно и не болтаются. Тахометр и спидометр не дурят! Я встречал на форумах случаи, когда данная процедура не помогала и приходилось перепаивать конденсаторы.

Снимаем переднюю часть панели приборов(пластиковое стекло):

 Берем крестовую отвертку и откручиваем по кругу 6 винтов  pre_1413726286__user1_pic64_1222773842.j  (на случай если потеряете - номер по ETK: 07 11 9 907 783). Вот и все!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...