Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Замена задних подшипников BMW E39


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Рано или поздно, все ломается, и BMW не исключение. Радует одно – на немецких машинах неисправность появляется не резко, а постепенно, постоянно напоминая о себе. Т.е. шанс, что что-то полетит в одну минуту минимальный.

Вот и меня начали беспокоить задние колесики моей колесницы. С начала, появился тихий звук гудения, который даже локализовать толком не удавалось, спереди он или сзади. И я даже подумал, что придираюсь к своей машинке и хотел назначить себе ТАЗотерапию (внеплановая поездка на продукции ВАЗ, после которой любая иномарка кажется пределом совершенства). Но все же, опасения были не напрасными, и звук стал усиливаться с каждой неделей. Проявлялся он на скорости между 120 км/ч и 140 км/ч, после 140 он пропадал и до 200 км/ч совершенно не беспокоил. Интересно, что нагружая или разгружая левое или правое колесо поворотами автомобиля в соответствующие стороны, звук не менялся совершенно. В конце концов, была произведена диагностика предполагаемых подшипников путем вывешивания и раскрутки нужного колеса, диагностика подтвердила – подшипники задней оси умерли, когда вывешенное колесо крутилось, шум стоял не слабый.
Итак, полазив по форумам, было выяснено, какие компании поставляют подшипники на конвейер.
Вечерком мы с моим автомобильчиком поехали на ремонт. В очередной раз удивили запчасти, на этот раз, правда, это удивление было приятное. На коробке с подшипниками SNR красовалась гордая надпись – Made in Germany, что вызвало небольшое смущение, т.к. компания SNR вообще-то французская и принадлежит ассоциации Renualt, по крайней мере, так уверял магазин Exist.ru на своем сайте. Ну и не меньшее удивление вызвало то, что мы увидели в коробке – там лежал подшипник, на котором была гордо выбита надпись – Made in Germany и красовался бренд FAG, который я так хотел заполучить. Вот такие, чудеса с этими запчастями.
 

pre_1413801913__0_1aed9_600500b1_l.jpg
Вот он, приемник отслужившего подшипника.

Приступаем к операции:
Нам понадобиться:
1. Крепкая головка на 32 (и крепкий вороток, с трубой или удлинителем для откручивания ступичной гайки);
2. Внутренние шестигранники на 6 и на 7;
3. Ключ накидной на 16 и на 22 (и/или головки);
4. Внешние звездочки Е12 и Е14;
5. Зубило, монтажки.

В первую очередь, пока машина стоит на колесах, надо расконтрить гайку ШРУСа. Можно сказать, что законтрена она была на совесть.

pre_1413802103__0_1aee4_4e7b2c6d_l.jpg

Потихонечку разгибаем края любым удобным инструментом, зубилом или другой подобной штуковиной. Гайку можно не боятся испортить, обычно, новая лежит в комплекте с подшипником, в моем случае это было так.

 

pre_1413802140__0_1aee8_e4240c6_l.jpg
Вот так получилось, красота для тех, кто понимает.

И вот гайка свободна от оков, и ее можно откручивать. Берем головку на 32 и большой, очень большой, да огромный вороток нам понадобиться и желательно труба – удлинитель. Усилие затяжки этой гайки не хилое, т.ч. приготовьтесь. Надеюсь, утром вы хорошо поели кашки. Резьба там обычная, т.ч. крутите и не бойтесь. Удачи вам, вашим вороткам и головкам, они должны быть хорошими.

pre_1413802181__0_1aee9_1c89a08c_l.jpg

Обливаясь потом, откручиваем эту гаечку, затем, открутив колесные болты, снимаем колесо.
Добраться до подшипника нам мешает тормозная система. А именно – тормозной суппорт, скоба, на которой держится суппорт и тормозной диск. Итак, разбираем их. Начнем со снятия тормозного суппорта, берем внутренний шестигранный ключ на 7.

pre_1413802227__0_1aeea_4f5b87bf_l.jpg

Снимаем две пластиковые крышечки, закрывающие головки направляющих болтов суппорта (1) и выкручиваем эти болты.

pre_1413802256__0_1aeeb_57ea13cc_xl.jpg

И снимаем металлическую скобку, прижимающую колодки, просто подцепив ее отверткой и потянув на себя.
Немного разжав колодочки, стягиваем суппорт с тормозного диска. И подвешиваем его в любом удобном месте на проволоке или веревке, дабы не повредить тормозной шланг.
Настала очередь тормозной скобы, она крепится на двух болтах.

pre_1413802286__0_1aeec_56f3226a_l.jpg

Ключом на 16 откручиваем два болта (1,2) и снимаем тормозную скобу, просто потянув ее в сторону от диска.
Ну и пришло время расправиться с тормозным диском, сделать это проще простого.

pre_1413802316__0_1aeed_2e185e2c_l.jpg

Внутренним шестигранником на 6 откручиваем болт (1). И легко снимаем диск со ступицы.

pre_1413802344__0_1aeee_32d85190_l.jpg

Вот, подшипник все ближе.
Чтобы вытащить ось ШРУСа из ступицы надо разобрать его соединение с фланцем редуктора. Но нам это сделать не удалось, болты у фланца редуктора упорно отказались откручиваться (сказалось наверно время и расположение их прямо над выхлопной трубой). «Облизав» до блеска один болт, мы оставили эту затею. Кстати болты там под ключ с внутренней звездочкой Е12, так для информации.

pre_1413802382__0_1aeda_55bbce4e_l.jpg

Слизано!
При таком неожиданном повороте событий, было решено отступить от первоначального плана и пойти другим путем.

pre_1413802433__0_1aedb_e577c3e5_l.jpg

Надо будет отвести ступицу в сторону, по сути, вывернуть наружу ее на верхних рычагах (они на шаровых шарнирах) т.ч. проблемы это не составит. Необходимо открутить только крепление нижнего рычага к кулаку и крепление амортизатора.
Начнем с нижнего рычага:

pre_1413802466__0_1aedc_9ab73251_l.jpg

Откручиваем ключом на 22, гайку стягивающую болт нижнего рычага.

pre_1413802504__0_1aedd_bbfb7962_l.jpg

И с другой стороны, проворачивая болт ключом на 16, потихонечку вытаскиваем его, «поигрывая» рычагом относительно кулака. Если болт упирается то его можно выбить, но лучше для этого использовать, либо деревянную проставку, либо медный молоток, и не прилагать излишних усилий.
Настала очередь амортизатора.

pre_1413802536__0_1aede_b8275a37_l.jpg

Ключом на 22 откручиваем крепление амортизатора. И легким движением сдергиваем его из объятий втулки. Если легкими движениями не получается, то используем монтажку, или слегка постукиваем по амортизатору, лучше стучать по самой проушине дабы не повредить корпус.
Немного отводим нижний рычаг и корпус амортизатора.

pre_1413802576__0_1aedf_91c5cd19_l.jpg

Кулак свободен.
Выворачиваем кулак вверх и на себя, попутно аккуратно вытаскиваем ось ШРУСа (можно потихоньку постукивать по ней, если она не выходит без боя).

pre_1413802611__0_1aee0_e8dff4f2_l.jpg

Благодаря шаровым соединениям верхнего рычага это сделать легко, для удобства подставляем подходящую опору под кулак.

pre_1413802658__0_1aee1_5baa770a_l.jpg

Откручиваем внешней звездочкой E14 четыре болта крепящих узел подшипника к кулаку (1,2,3,4). И потихоньку выбиваем его.
Ну, вот и он виновник торжества:

pre_1413802692__0_1aee2_8f4139cb_l.jpg

1 – фланец, который крепится к кулаку.
2 – ступица, на которой держится тормозной диск и колесо.

pre_1413802721__0_1aee3_7527db88_l.jpg

Аккуратно через проставку, охуен.. очень сильным, но метким ударом, выпресовываем подшипник со ступицы. Может получиться так, что одно кольцо сепаратора останется на валу ступицы, это решается при помощи зубила и подручных монтажек, которыми оно спокойно сбивается.

pre_1413802750__0_1aee5_fa69c707_l.jpg

И запрессовываем новый подшипник на ступицу колеса, используя проставки, упирая их во внутренние кольца подшипника. На этой операции главное не повредить сальники подшипника и не деформировать его. Перед запрессовкой можно немного подточить краешек оси ступицы, для того чтобы подшипник лучше запрессовался, без перекосов.
Ну и собираем все в обратной последовательности, трудностей на этом этапе не должно возникнуть. Не забываем, как следует затянуть ступичную гайку и законтрить ее.

pre_1413802780__0_1aee6_c85aff4_l.jpg

Наши труды были не напрасны, все готово, можно наслаждаться тишиной, прям как на BMW.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...