Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Переборка головки блока цилиндров двигателя M20

Восстановление ГБЦ (головки блока цилиндров) довольно простая операция и не должна доставить вам больших хлопот.

Перед началом работ вам потребуется:
Прокладка головки блока.
Прокладка клапанной крышки.
Болты ГБЦ.
Сальник распредвала.
Маслосъемные колпачки.
Прокладки впускного и выпускных коллекторов.
Резиновые уплотнители на концах осей коромысел. (4 шт)
Шестигранник на 6,7,8.



Снятие головки блока:
Отсоединить приемные трубы выпускного тракта, если гайки открутить не удается можно отсоединить выпускной коллектор. Если и выпускной коллектор снять не представляется возможным то можно отсоединить приемные трубы от первой банки глушителя и снять головку блока вместе с трубами (На Е28 такое возможно, на прочих кузовах - ???)
Слить охлаждающую жидкость. (болт на блоке между 3-м и 4-м цилиндром)
Снять вискомуфту и радиатор, дабы не повредить их.
Если у вас присутствует пусковая форсунка то потребуется снять и ее.
Отсоединить шланги подачи топлива.
Отсоединить проводку двигателя. Запоминать расположение разъемов не имеет смысла т.к. перепутать их невозможно. Проще всего отсоединить только проводку от стартера, генератора, ЭБУ, катушки зажигания, датчика уровня и давления масла, а также разъем на блок предохранителей и снять головку вместе с проводкой.
Снять патрубок от помпы к термостату.
Выставить двигатель в ВМТ (верхняя мертвая точка).
Снять переднюю крышку закрывающую ремень ГРМ, ослабить ролик натяжителя и аккуратно снять ремень.
Снять клапанную крышку.
Открутить болты крепящие ГБЦ и снять их.
Поставить наместо клапанную крышку, для защиты головки от грязи.
Далее рекомендуется встать на лонжероны и аккуратно снять ГБЦ вместе с впускным коллетором (ГБЦ весит примерно 35 кг).
Не кладите головку блока клапанами на твердую поверхность дабы не повредить их.



Разборка головки блока.
Снимите впускной коллектор и корпус термостата.
Снимите шестеренку привода ремня ГРМ.
Снимите сальник распредвала.
Положите ГБЦ на проставки так чтобы клапана не упирались ни в проставки ни в стол.
Снимите клапанную крышку.
Выньте стопор осей коромысел (спереди, внутри головки блока)
Выньте 4 стопорных резинки напротив концов осей коромысел.
Снимите пружины удерживающие коромысла.
Снимите маслопровод смазки кулачков рапредвала. (возможно потребуется "штуцерный" ключ на 8 т.к. головки штуцеров легко сорвать)
Теперь вам потребуется сдвинуть рокера (коромысла) таким образом чтобы как минимум на одном ряду они свободно ходили, для этого сдвиньте уже свободные коромысла и поверните распредвал так что бы остальные коромысла тоже свободно двигались.
После этого аккуратно, через медный/латунный или алюминиевый пруток выбейте одну из осей коромысел. Если остабить все рокера на одной из сторон то ось, обычно, свободно вынимается руками.
Тоже самое проделываем и со второй осью.
Вынимаем распредвал.



Снятие клапанов:
Вам потребуется "рассухариватель" клапанов - его можно приобрести на любом авторынке за ~100руб (3$).
При покупке попробуйте его на изгиб т.к. для снятия клапанных пружин требуется нагрузка на оные в 90-100кг. А на рынках отнюдь не всегда встречается качественный инструмент.
Положите ГБЦ на доску, прикрепите рассухариватель к одной из шпилек клапанной крышки.
Надавливаете на тарелку пружины так чтобы шток клапана вышел из тарелки. Затем, удерживая пружину в нажатом состоянии, тонкой отверткой снимаете "сухарики" - полукольца одетые на ось клапана.
Внимание! Пружины нельзя переворачивать! Ставьте их в томже положении как и снимали.
Переверните головку блока и выньте клапана.



Если вы все делали правильно то начинка вашей ГБЦ должна выглядеть так:

pre_1413881960__golova_m20_02.jpgpre_1413882128__golova_m20_04.jpg

Чистка головки блока. Возьмите корщетку (щетка с металлической щетиной, лечше брать латунную или стальную с тонкой и обильной щетиной) и отчистите порехность головки блока и камеры сгорания.
Сильный нагар рекомендуется снимать отверткой, но делать это очень аккуратно чтобы не оставлять задиров.
Также стоит очистить наружную и внутреннюю стороны ГБЦ. Проще всего это делать с помощью обычной кисточки и бензина.
Корщетки можно купить в любом магазине стройтоваров, автотоваров или авторынке. Дешевле всего в магазине стройтоваров.
Вид головки до чистки:

pre_1413882149__golova_m20_01.jpg

После очистки:
 

pre_1413882166__golova_m20_03.jpg

Чистка клапанов.
Возьмите наждачную шкурку, лучше всего подходит 120-ка. Положите ее на ровную поверхность и отшлифуйте клапан до появления металла.

Притирка клапанов.
Потребуется 2 притирочных пасты - для грубой и тонкой притирки.
???



Шлифовка рокеров





Замена маслосъемных колпачков (сальники клапанов).
Снимаете плоскогубцами старые колпачки.
Запресовываете новые сальники с помощью латуной/алюминиевой трубки.
Трубка должна иметь такой диаметр чтобы она упиралась на внешнее кольцо колпачка иначе можно его повредить.
Если все было сделано правильно то головка должна выглядеть вот так:
 

pre_1413882261__golova_m20_05.jpg

Установка клапанов.
Вставляете клапан в ГБЦ, предварительно окунув шток клапана в масло.
Ставить клапана необходимо только в те цилиндры на которых вы их притирали
Теперь кладете ГБЦ клапанами вниз на доску и с помощью "рассухаривателя" устанавливаете клапанные пружины.
После установки всех клапанов вставляете распредвал, также смазав шейки маслом.
Выбейте старый сальник распредвала и запресуйте новый. Старайтесь не поцарапать посадочное место сальника. Запресовывать можно, используя в качестве оправки, старый сальник.

 

Теперь ваша головка блока должна выглядеть так:

 

pre_1413882290__golova_m20_06.jpg

 

pre_1413882390__golova_m20_07.jpg

Установка рокеров (коромысел)
Возьмите одну из направляющих коромысел и посмотрите какой стороной она должна стоять. Большие отверстия должны быть внизу и совпадать с втулками в ГБЦ. Потертости на направляющих должны быть соответственно направлены вверх. А маленькие отврстия должны распологаться ровно напротив штока клапана и кулачка распредвала. Потертости обращены вниз.
Смажте направляющию и втулки и попробуйте втавить направляющую в ГБЦ, если непойдет попробуйте с другой стороны. Направляющая должна входить во втулки довольно легко.
Вставляйте направляющую одевая на нее рокера и попутно разворачивайте распредвал так чтобы все рокера свободно двигались.
Помните! направляющую нельзя поворочивать вокруг своей оси т.к. в этом случае не будет поступать масло к трущимся парам ГБЦ.
Также вставляете и вторую ось коромысел.
Устанавливаете фиксатор осей.
Устанавливаете масляную трубку для смазки кулачков распредвала.
Устанавливаете рокера на свои позиции и фиксируете их с помощью пружин.

 

pre_1413882410__golova_m20_08.jpg

Установка головки блока на двигатель.
Установите коленвал двигателя в ВМТ (метка O на маховике, совмещается с меткой на крышке ремня ГРМ).
Установите распредвал в ВМТ (метка на одном из зубов шестерни ремешка совмещается с риской слева (по ходу) на ГБЦ.
Если двигатель стоит на машине то рекомендуется сначала поставить на головку впускной и выпускной коллекторы, а также термостат.
Если двигатель снят то проще поставить только саму головку блока.
При установке вместе с впускным коллектором незабудте про вентиляцию картера (толстая подпружиненная трубка).
Перед установкой ГБЦ необходимо удалить масло из отвестий для болтов, очень удобно использовать для этого тонкие одноразовые шприцы на 1 см3
Также необходимо смазать болты ГБЦ перед установкой, если вы покупали новые то консервационной смазки вполне достаточно.

Затягивается ГБЦ со следующими моментами:
Затягивается без перерывов.
Первый проход - притянуть.
Второй проход - 40 Hm
Третий проход - 60 Hm

В любом случае тянуть можно максимум до 60 Hm.
В самом крайнем случае через день два протянуть до 80 Hm, но это уже крайне вредно.
10 Hm = 1 кг*м

Собираем навесное оборудование мотора и заводим его.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...