Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

BMW M50-M52 Отчет о замене маслосъемных колпачков


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

В этом фото-отчете пойдет речь о замене маслосъемных колпачков на двигателе BMW M52. Никто двигатель до меня не вскрывал, поэтому резина маслосъемных колпачков уже должна была превратиться в пластмассу. Вообщем, пора бы их заменить. Расход масла был небольшой – около 2-х литров на 10 000 км. Двигатель не дымил и не коптил. Я решил не дожидаться обильного попадания масла сверху.

Запчасти, которые понадобились:
Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 532 (по Reinz 15-31401-01 – 12 евро. У меня она была без колец, кольца отдельно 71-31402-00 – 2 шт. по 3 очка – 5 евро)
Прокладка системы VANOS BMW 11 36 1 740 840 (Goetze 31-027229-10, bosch – 4 евро)
маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 457 (Goetze 24-30614-75/0 – 5 евро, комплект – 12 шт., не забываем заказать 2 комплекта. Я брал 3 на всякий случай, итого 15 евро
запасные сухари клапанов, я взял 4 шт. (ставить желательно парой) – не понадобились, в те дни руки не тряслись особо BMW 11 34 1 461 405 – 2 евро

итого: около 38 евро.

Не плохо бы запастись специальным приспособлением для фиксации распределительных валов, но если нет, то можно обойтись и обычной добротной металлической линейкой.
 

pre_1416379047__change-oil-seal-m52-01.j

1) нужно освободить доступ спереди двигателя – снимаем вискомуфту с вентилятором и его кожух.

 

pre_1416379086__change-oil-seal-m52-02.j

У меня уже была сооружена самодельное приспособление. Многие обходятся и без нее – тогда нужно сильнее ударить молотком по ключу на 32:

 

pre_1416379111__change-oil-seal-m52-03.j

2) Снимаем пластик сверху (аккуратно вынимаем декоративные крышечки)

3) Помечаем (мало-ли) катушки и скидываем:

 

pre_1416383194__change-oil-seal-m52-05.j

 

4) Откручиваем по периметру и в центре клапанной крышки шпильки-гайки и снимаем ее, отсоединив пластиковый шланг на маслоотделитель:

pre_1416383194__change-oil-seal-m52-05.j

друг ее (вместе с крышкой впускного распредвала) сразу повез на мойку, вот такая она стала:

 

pre_1416387206__change-oil-seal-m52-06.j

5) Выкручиваем свечи, не забывая заткнуть свечные колодцы тряпкой во избежания попадания в цилиндры старых сухарей и грязи, которая обычно, как назло, наровит туда влететь:

 

pre_1416390000__change-oil-seal-m52-07.j

6) Выставляем ВМТ на первом цилиндре (я засовываю обычно туда длинную отвертку):
- метка спереди:
 

pre_1416390043__change-oil-seal-m52-08.j

- валы станут так:
 

pre_1416390068__change-oil-seal-m52-09.j

7) Помечаем все, чтобы потом было проще собирать, в том числе звезды и цепи с зубьями:

8) Утапливаем вниз натяжитель малой цепи (он у меня был с минимальным износом, как и звезды и цепи) и фиксируем его металлическим штырьком через специальное отверстие:
 

pre_1416390091__change-oil-seal-m52-10.j

9) Выкручиваем заглушки для доступа к болтам звезды выпускного вала:

 

pre_1416390114__change-oil-seal-m52-11.j

10) Ослабляем болты звезды

11) Откручиваем гайки, крепящие систему VANOS.

VANOS откручен и крышка ходит на поршне, но не вынимается. В ТИСе написано, что нужно просто прокрутить звезду по часовой стрелке и ванос выйдет. Я так промучился 2 часа, а он все не выходил. Пока не допер ослабить тарельчатую пружину, вот эти 3 гайки (доступ для накидного ключа на 10 есть, полностью не откручиваем - просто ослабляем), прокручиваем звезду (впускного вала) обратно - против часовой и все выходит:

 

pre_1416390152__change-oil-seal-m52-12.j

как оказалось - ничего сложного:

 

pre_1416390228__change-oil-seal-m52-13.j

12) Ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства - натяжитель цепи с корпусом тоже.

13) Помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:

 

pre_1416390298__change-oil-seal-m52-14.j

14) Помечаем гидрокомпенсаторы и аккуратно вынимаем постели. Компенсаторы попадают вниз - ничего страшного:
 

pre_1416390332__change-oil-seal-m52-15.j

15) У нас поршень сверху на 1-ом и на 6-м цилиндре (самые сложные) – можно рассухаривать, аккуратно упираясь в поршни. Рассухариватель использовал от 16-ти клапанной жигули, подходит на УРА:

 

pre_1416390357__change-oil-seal-m52-16.j

в 6-ом цилиндре крайние клапаны труднодоступны и не за что зацепиться – я уперся в кузов, обмотав тряпкой рассухариватель:

 

pre_1416390632__change-oil-seal-m52-17.j

Старые колпачки снимаются туговато, я снимал обычными плоскогубцами, в идеале иметь специальный съемник.

Новые садятся туговато, но от руки - никаких оправок не надо. В комплекте идут специальные насадки на клапан для удобного монтажа:

 

pre_1416390655__change-oil-seal-m52-18.j

Некоторые старые колпачки при демонтаже трескались и, в целом, были довольно подгулявшие:

pre_1416390761__change-oil-seal-m52-19.j

16) Затем, вращаем коленчатый вал – ищем ВМТ 2-5, далее 3-4 цилиндров. Не забываем придерживать рукой цепь с оставшейся звездой:

 

pre_1416390809__change-oil-seal-m52-20.j

17) При установке постелей: компенсаторы вложил в колодцы и просто перетянул проводом снизу. Когда постель положил на шпильки - провод вытянул:

 

pre_1416390829__change-oil-seal-m52-21.j

18) Собираем все в обратной последовательности, я все фотографировал (что всем рекомендую), забыл – посмотрел на фотике – поставил.

крышки распредвалов затягиваем с усилием 10 Нм (болт на 6 мм - ТИС рекомендует) равномерно, во много приемов:

 

pre_1416390829__change-oil-seal-m52-21.j

19) Выставляем систему VANOS: поршень первого цилиндра сверху, совмещаем метку спереди на шкиве (фото сначала) валы-по меткам, как и при снятии, у меня были приспособы, но можно и линейкой. Вроде как, бывает, что сверху нет четкой плоскости - у меня была:

 

pre_1416390867__change-oil-seal-m52-23.j

 

pre_1416390889__change-oil-seal-m52-24.j

проворачиваем звезду выпускного до упора по часовой стрелке, затем, утопив поршень ваноса до конца надеваем его на шлицы распредвала и начинаем вращать звезду (цепь) против часовой, как только, первый зуб зайдет в звезду - давим ванос вперед (к салону). Он сам довернет звезды с цепью и станет как надо.

Дальше все залетает как по маслу.

Когда все собрал - завожу. Не заводится, как будто нет компрессии - не правильно выставлены фазы. Испугался! Подкинул комп - одна ошибка некая по впрыску...скинул. Завожу - такая же проблема. Потом немного еще покрутил - стала схватывать и завелась. Как я понял - не было масла в гидрокомпенсаторах. Так что не пугайтесь – надо крутить!.

Двигатель работает ровно, даже, мне кажется, стал еще ровнее работать, ошибок нет. Теперь буду следить за расходом масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...
fagot

Может есть методика без снятия головки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
BMW777WS

Нет!И называются не колпачки,а сальники клапанов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UraSuper
Может есть методика без снятия головки?

 

Так головку снимать и не обязательно. В мануале кстати не снимали.


Это он постели гидриков в руках держит


Нет!И называются не колпачки,а сальники клапанов!

 

Если уж точнее, то маслоотражательные колпачки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bugor

Если я правильно понял продседура была проведина год назад.что срасходом?и еще напоменаю есть шаблоны для грм ванос и даблванос, для одноклубников дам в аренду при условии бережного отношения к инструменту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UraSuper
Если я правильно понял продседура была проведина год назад.что срасходом?и еще напоменаю есть шаблоны для грм ванос и даблванос, для одноклубников дам в аренду при условии бережного отношения к инструменту.

 

Да это же не из личного опыта, это с белорусского форума взято. По поводу инструмента - буду иметь ввиду :), очень полезное предложение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...