Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Замена опор задней балки E28, E32, E34


Рекомендуемые сообщения

UraSuper

Данная методика подходит для кузовов Е28, Е32, Е34.

 

 

Начитавшись страстей про гемор, с которым можно столкнуться при замене салейнтов (гумиков, опор-кому как больше нравится) задней балки Е34 решил подготовиться и из подручных материалов сделал съемник такой конструкции:

 

pre_1409770997__324951e1.jpg
 

 

 Сделать его можно из стального уголка- я использовал 63 и 45 профиль, болт М12 длиной не менее 150мм и гайку прикупил в автомагазине, там же регулировочную шайбу от передних растяжек тазов восьмого семейства. Длину резьбы лучше увеличить-40мм не достаточно для выпрессовки опоры за один проход. Расстояние между лапами 82-84мм. На роль ответной упорной пластины подошло дно старого опелевского поршня диаметром 76мм, пазы нужны для более плотного прилегания к верхней части опоры.

 

pre_1409771014__324951e2.jpg
 

 

Вообще конструкция и материалы могут быть и другими, я использовал то, что было под рукой, думаю важнее раскрыть принцип. Замену производил на яме, не снимая балки и даже колес. Настоятельно рекомендую для замены опор раздобыть где-нибудь строительный фен и жидкое мыло. Процедура замены следующая: -Пока руки чистые снимаем задний диван, и откручиваем замки ремней задних пассажиров; -Снизу откручиваем реактивную тягу-деталь№5;

 

pre_1409771010__324951e2.gif
 

 

-под болт №6 устанавливаем гидравлический домкрат и упирамся в него приподнимая кузов сантиметров на 10;

 

pre_1409771021__324951e3.jpg
 

 

-из салона через проставку кувалдой бьем по посадочной втулке болта- он сидит на шлицах, и мне хватило трех хороших ударов, чтобы выпрессовать вверх таким способом болт;

 

pre_1409771027__324951e4.jpg
 

-убираем домкрат, и теперь поддамкрачиваем кузов с нужной стороны за штатное место, балка немного опустится, впрочем намного опустить ее не получится-не дадут тормозные шланги, я дополнительно открутил крепления задней банки глушителя;

-теперь можно устанавливать съемник, упираясь в балку через пазы в салейнте;

-при выпрессовке строительным феном нагреваем место посадки салейнтблока-это намного ускорит весь процесс, вернее сказать без нагрева вытащить опоры не реально.

 

pre_1409771035__324951e5.jpg

pre_1409771042__324951e6.jpg

pre_1409771047__324951e7.jpg
 

 

Есть мнение, что резина в этих опорах не маслобензостойкая, проверять это утверждение не стал, в качестве смазки использовал жидкое мыло, и чем больше, тем легче будет запрессовать новый салейнтблок.

 

pre_1409771052__324951e8.jpg

 

pre_1409771057__324951e9.jpg

 

В результате аварии, как я и думал деформировало левую опору вместе с ухом балки и выглядело это так

 

pre_1409771061__324951ea.jpg

 

Вернуть уху прежнюю форму помог съемник рулевых наконечников, вывернутый «наизнанку», в качестве распорки

 

pre_1409771066__324951eb.jpg
 

 

В итоге ухо удалось привести к такому виду Вся работа заняла в общей сложности около 3 часов на сторону, и производилась в два захода из-за катастрофической нехватки времени.

 

pre_1409771071__324951ec.jpg

 

Что дало:

-объективно:прекратилось срабатывание ASC при трогании с места, исчезли удары при переключении передач, немного приподнялась корма ( хотя не понимаю почему)

-субъективно:меньше поперечная раскачка при езде по неровностям, лучше курсовая устойчивость, меньше передаются на кузов неровности дороги.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Uvelirr

Подход правильный. Я менял когда-то без съёмника. Может кому пригодится (из тех, у кого нет возможности сделать на СТО за деньги или со сьемником) - что бы он легче вышел, нужно смять обойму сайлентблока. Это можно сделать снизу, ударив некоторое количество раз по обойме.. эм.. ну как бы зубилом между обоймой и корпусом рычага, только с большим наклоном к сайлентблоку. Если ваша вмятина дойдет до верха (т.е. на всю длину сайлентблока), то он выпадет очень легко. Если с чувством юмора бить, то не бойтесь вставить зубильце между обоймой и корпусом рычага - корпус гораздо прочней обоймы и гнуться будет только обойма. Выдавливать его можно домкратом (весом машины), уперев что-то меньшего диаметра в корпус машины (через дощечку!!!). Задавливать можно тоже весом машины (аккуратненько, с паузами и с любовью). Способ кустарный, на крайний случай только :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...