Перейти к содержанию
Добро пожаловать Гость!

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Замена кардана рулевого вала E34


Рекомендуемые сообщения

UraSuper
И так — поехали ! …
 
 Таки свершилось ! Произошла замена кардана рулевого вала. Для тех кто не в курсе — у е34 рулевая чем то жутко похожа на вазовскую 2101 ))) Уж не знаю кто у кого срисовал, только у немцев есть промежуточная муфта под рулевой колонкой, ну и ещё пару различий. … А суть одна…
 — Редуктор, крестовина (кстати скажу она алюминиевая, что собственно мне же и сыграло на руку )))) ) Вал, с промежуточной, и руль… В принципе картина — примитивная…
 
pre_1409906671__f3d28fu-960.jpg
 
 Пошурша в инете, я подробных описаний по замене кардана на танке 34 не нашёл. Может плохо искал, а может просто нет смысла в описании сей процедуры… Находил от е39, но там же рулевая рейка, и бла-бла-бла… в общем не то ! …
 Но в принципе, уже неоднократно имея опыт с подобными узлами, хотя бы на своём "пчеле" он же Бамблби, по замене и рулевого вала, и редуктора, и тем более крестовин, — привычно подошёл к этому делу…
 Какая нам разница с чем бодаться… Бмв или Ваз…
 Делать то всё равно надо )))) …
 И так — взялись…
 
pre_1409906910__bd28fu-960.jpg
 
 (кстати, скажу тут, ибо эта тема всплывёт ещё и дальше по работе…
 Машина у меня стоит уже год без движения в гараже…
 Который кстати не очень сухой, и временами бывают конденсаты… =\ что сказывается на "узлах"…
 Так например болты — закисают, прирастают, и т.п…
 
 Наша задача замена детали №7 .
 В принципе всё просто…
 Откручиваем гайку №5, с двух сторон карданчика, ослабляя тем самым затяжку кардана на валах… Затем лучше ослабить гайку, что в салоне за педалями, которая отвечает за регулировку руля в положениях…
 
 (кстати не сказал, рулевая состоит из как бы трёх валов…последовательность такая (снизу вверх / от редуктора к рулю )
 
— Редуктор
 — Карданчик
 — Малый вал
 — Вал 1
 — Вал 2
 
 затем по идее сбиваем карданчик с редуктора, и с малого вала.
 
 Всё вроде бы просто… Если бы… )))) ха — если бы у нас было авто с завода ))))) а не двадцати лет отроду, и с узлами, где не бывала рука человека …
 по люфту кардана (когда я уже снял) было ощущение, что он родной… Хотя я не удивлюсь…
 
 зы- кстати с удивлением обнаружил, что на хомутах (на патрубках под капотом) на многих символика БМВ ! Да- да… Оригинальные хомуты… )))) Уж этого я не ожидал… Думал уж давным давно они были сменены, во время вмешательств — на наши… Ан-нет !.. ))) То ли они такие надёжные, то ли туда тоже не лазили )))))
 Наши хомуты я почему то люблю срывать . =\
 Наверное дури много… Думаю потуже, вот вот ещё чуть чуть . и … … Хрусь — провернулся… …Пи#*ец . … Хотя я уже привык, и никогда не покупаю один, всегда беру лишних 2-3… :)
 
 И так… ладно, хватит болтовни …
 Перед нами задача — открутить, ослабить болты затяжки карданчика…
 Рулём выставляем положение кардана, где будет максимально удобно скручивать гайку…
 Берём ключ…
 Крутим…
 Скручиваем… Теперь очередь болта…
 Пытаемся крутить…
 Не крутится… ! …
 — закис болт.
 Фак!.. … =\
 А вынуть надо…
 С какими бубнами я только не прыгал возле него…
 И уливал ВДшкой, и стучал по нему… Короче на ум пришло только одно — как ослабить затянутый карданчик с этой стороны — РАСПИЛИТЬ К ЧЁРТУ БОЛТ … :) всё равно кардан не нужен, а болт — я что, не найду болт чтоль новый … ))
 
pre_1409906992__4bd28fu-960.jpg
 
Берём балгарку, диск круг — бушный. сточенный, чтобы поменьше был… и…
 Пилим ! …
 Да — да… в имеющуюся прорезь в кардане, прям где болт — пилим его…
 
pre_1409907123__8bd28fu-.jpg
 
 Не щадим — он нам всё равно не нужен… Нам нужно во что бы то ни стало снять его с валов… А какими методами — сRать ! …
 
 
 И так — распилили болт… Далее вторая, нижняя часть, которая одевается на рулевой редуктор …
 Тут болт выкрутился нормально…
 Хм… — теперь нам нужно будет снять его с редуктора (сдвинув вверх) … … и затем сдёрнуть с малого вала…
 Казалось бы — теперь пару ударов в прорези карданчика зубилом, чтобы "раздвинуть" карданчик и освободить его с вала, и с редуктора… Но — НЕТ ! …
 Кардан прирос к валам )))) Что на редукторе, что на малом валу…
 … Хм. ))) Ладно ! будет по нашему…
 
 …
 ФИГНЯ ! . Мы тоже не пальцем деланы…
 Берём штырь, ставим сначала в середину кардана примерно, под углом, лупим помощнее, сдвигаем кардан с редуктора… !
 
pre_1409907181__cbd28fu-.jpg
pre_1409907789__2bd28fu-960.jpgpre_1409907148__abd28fu-.jpg
 УРА ! … Одна часть снята ! …
 
 Хм …
 
 А как снять вторую ? . Там так уже не по стучишь…
 Ну что ж … вынем вместе с валом, наружу…
 …
 Для этого нам придётся подразобрать рулевой вал полностью…
 ПОЕХАЛИ ! …
 
 Лезем под руль, максимально задираем его вверх, разбираем эластичную муфту, которая соединяет рулевые валы…
 
pre_1409907106__6bd28fu-.jpg
pre_1409907190__ebd28fu-.jpg 
Далее — полностью скручиваем вниз гайку.
 
pre_1409906599__1bd28fu-.jpg
 
 Затем, не бойтесь — тяните вал 1 на себя, нужно снять его с малого вала…Стянуть… он будет в распор слезать — тяните, стучите по нему, чтобы слез.
 Он слезет ! …
 И у нас останется такая картина…
 Теперь лучше достать нашу гайку, что скрутили вниз, чтобы потом не упала под машину…
 
pre_1409907133__9bd28fu-.jpg
 
 Как мы видим — малый валец остался висеть на пыльнике — а на том конце, за "переборкой" наш друг ))) Карданчик…
 Ну, падла — теперь я сниму тебя…
 Зажму в тисках, и собью тебя с вальца…
 
 Осталось чуть чуть…
 Выдавливаем пыльник " в мотор" …
 
pre_1409907093__5bd28fu-.jpg
 
 Момент истины рядом…
 
 
 
pre_1409907157__bbd28fu-.jpg
 
 Вот в принципе и всё…
 Дальше — сбиваем его ( я зажал в тисках вал, сбил кардан) … Пыльник, кстати, не трогал… )) погорячился сперва …
 
 Затем всё по порядку- в обратной последовательности.
 Смазываем посадочные места кардана на валу, + на редукторе.
 Вешаем его на малый вал, с моторного отсека запихиваем в салон валец, обратно одеваем в отверстие в перегородке пыльник…
 Затем одеваем карданчик на редуктор, и идём собирать рулевой вал под рулём…
 Всё в обратной последовательности, только лишь уже без геморроя… Втыкаем обратно на малый вал (не забыв гайку) вал 1… . накручиваем гайку на него…
 затем на него возвращаем резиновую эластичную муфту… затем её же к валу 2 … всё затягиваем, и вроде как ВУАЛЯ ! …
 
pre_1409907117__7bd28fu-.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...